• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В отношении КПК «Строительная сберегательная касса» возбуждено дело по признакам нарушения требований Закона о рекламе

Поводом для возбуждения дела в отношении КПК «Строительная сберегательная касса» послужило обращение Волго- Вятского главного управления ЦБ РФ о действиях кооператива.

Ранее в рекламно-информационном издании «Молния» (в номере от 26 июня текущего года) была опубликована реклама КПК «Строительная сберегательная касса» следующего содержания: «Храните деньги в сберегательной кассе! Кредитный потребительский кооператив «Строительная сберегательная касса», сбережения 13% годовых, сбережения застрахованы, г. Самара… (далее мелким шрифтом): услуги доступны только членам кооператива, членство в кооперативе повлечет дополнительные расходы, первый взнос-100 рублей, вступительный взнос-100 рублей. С условиями членства можно ознакомиться на сайте и т.д.».

Стоит отметить, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара или услуги, но при этом он должен соблюдать обязательные требования Закона о рекламе и иные нормативно-правовые акты.

В рамках рассмотрения заявления было установлено, что 20 июня 2019 года кооперативу «Строительная сберегательная касса» было выдано предписание Банком России о запрете на осуществление привлечение денежных средств, прием новых членов и выдачу займов. Вступление данного запрета вступило в законную силу 21 июня 2019 года.

В рекламе кооператива был указана фраза «сбережения застрахованы, однако с учетом требований ст. 4 Закона о страховании вкладов РФ, кредитные кооперативы не входят в перечень участников системы страхования вкладов.

По результатам рассмотрения и анализа имеющихся документов и сведений в отношении КПК «Строительная сберегательная касса» было возбуждено дело по признакам нарушения п. 2,12,20 ч. 3. ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.