Финансовые услуги и Закон о рекламе. Возбуждено дело в отношении КПК «Доходный дом»

В отношении кредитного потребительского кооператива «Доходный дом» возбуждено дело по признакам нарушения требований рекламного законодательства.

Ранее в адрес антимонопольного органа поступило обращение Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ, содержащее сведения о действиях КПК «Доходный дом». В июле текущего года в рекламно-информационном издании была размещена реклама кредитного кооператива следующего содержания: «Выгодные сбережения. Доступные займы. Доходность до 13,5%* годовых, сбережения застрахованы на всю сумму, индивидуальный страховой полис. Мы под контролем Центробанка и Росфинмониторинга. КПК «Кредитный дом. Сбережения пайщика застрахованы НКО «МОВС». Далее следовали контактные номера телефонов, адрес и ссылка на сайт в сети «Интернет».

Стоит отметить, что понятие страхование вкладов или сбережений не тождественно страхованию имущественных интересов участников кооператива, страхованию риска ответственности кредитного кооператива за нарушение договора, на основании которого привлекаются денежные средства. Наличие в рекламе кооператива информации о страховании сбережений содержит признаки нарушения п. 2, 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Кроме того, согласно п. 2 ч. 5 ст. 5 рекламного законодательства не допускается в рекламе указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

КПК «Доходный дом» используя в рекламе ссылки на государственные органы может создать у потребителя впечатление о сохранности и возвратности денежных средств, переданных на основании договора передачи личных сбережений.

Также на основании Закона о кредитной кооперации контроль за деятельность данного кооператива осуществляет Ассоциация Саморегулируемая организация кредитных потребительских кооперативов «Центральное Кредитное Объединение».

По результатам рассмотрения обращения и анализа имеющейся информации в отношении КАК «Доходный дом» возбуждено дело по признакам нарушения требований рекламного законодательства, а именно: п. 2 ч. 5 ст. 5, п. 2, 12 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Для справки: указанный кооператив зарегистрирован на территории г.о. Тольятти.