Издательский дом «Руссо и Ко» и Закон о рекламе

В отношении Издательский дом «Руссо и Ко» возбуждено дело по признакам нарушения Закона о рекламе.

Поводом для возбуждения дела послужило обращение гражданина, поступившее в адрес антимонопольного органа, согласно которому в журнале «Наш Тольятти» размещается реклама с нарушением требований действующего законодательства (реклама медицинских услуг и реклама зрелищного мероприятия).

Довод заявителя о том, что реклама зрелищного мероприятия не содержит отметки о возрастном ограничении не подтвердилась. Указанный рекламный образец содержал отметку 18+.

Также в заявлении содержались доводы о превышении объема рекламной информации свыше 45% от общего объема издания.

По результатам рассмотрения было принято решение возбудить дело по признакам нарушения п. 7 ст. 6, ст. 16 и ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе в отношении учредителя журнала «Наш Тольятти» Издательского дома «Руссо и Ко».

Для справки: согласно ч. 7 ст. 24 реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Пункт 7 ст. 7  Закона о рекламе содержит запрет рекламы товаров на производство и реализацию которых требуется получений лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешении.

Согласно ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.