Итоги проведения Публичных обсуждений от 22 мая 2019 года

22 мая 2019 года состоялись очередные Публичные обсуждения правоприменительной практики Самарского УФАС России, доклады, озвученные в рамках данного мероприятия, касались итогов деятельности антимонопольного органа за 1 квартал текущего года.

Публичные обсуждения проводились под председательством врио руководителя управления - Баженова Александра Рудольфовича. В ходе своего выступления Александр Рудольфович рассказал о практике применения 223-ФЗ (Закон о закупках), о количестве рассмотренных жалоб, судебной практике и об изменениях, которые касаются указанного нормативного акта.

Следующим докладчиком был начальник отдела контроля закупок Псетко Станислав Сергеевич, который подробно рассказал присутствующим о практике применения 44-ФЗ (Закона о контрактной системе), о типовых нарушениях со стороны заказчиков. По словам Станислава Сергеевича, заказчикам необходимо быть максимально внимательными при размещении плана-графика закупок и стараться соблюдать сроки размещения закупок, указанные в плане-графике.

Также с докладом о практике применения 135-ФЗ (Закона защите конкуренции) выступила заместитель руководителя Клинкова Юлия Анатольевна, в ходе своего выступления она рассказала о количестве выданных органам местного самоуправления предупреждениях, судебной практике и внедрении антимонопольного комплаенса*. Как отметила Юлия Анатольевна, внедрение комплаенса позволит минимизировать риски нарушения антимонопольного законодательства.

Начальник отдела контроля отдела законодательства о защите конкуренции Ледяева Юлия Михайловна озвучила участникам специфику работы отдела и рассказала о внеплановых выездных проверках, так в отчетном периоде было проведено 7 внеплановых выездных проверок. В 6 случаях проводилась проверка соблюдения коммерческими организациями п. 2 ч.1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. В 1 случае – проверка соблюдения заказчиком торгов п. 1 ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции. По результатам проведения 3 проверок антимонопольным органом в действиях хозяйствующих субъектов были установлены признаки заключения антиконкурентных соглашений, на основании чего возбуждены 2 дела о нарушении антимонопольного законодательства. По итогам проверки в действиях заказчика не было выявлено нарушении Закона о контрактной системе. 3 проверки хозяйствующих субъектов на настоящий момент не завершены.

            В заключении заместитель руководителя Шабанова Марина Алексеевна рассказала о работе отдела контроля рекламного законодательства и отдела контроля в сфере естественных монополии и тарифного регулирования, ознакомила присутствующих с практикой работы указанных отделах и наиболее интересных делах, рассматриваемых в отчетных периодах.

В процессе мероприятия участники имели возможность задать интересующие их вопросы, наибольший интерес со стороны присутствующих вызвали темы, связанные с контролем   44-ФЗ и контролем органов власти в рамках 135-ФЗ.

По окончанию мероприятия участникам было предложено заполнить анкету, оценив проведенные обсуждения по тематической направленности, по программе, по квалификации выступающих, по организации мероприятия. Большинство оценок, полученных Самарским УФАС России – максимально высокий балл. Вместе с тем, отмеченные участниками замечания будут учтены управлением в последующих Публичных обсуждениях.

Для справки: Антимонопольный комплаенс –, совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных внутренним актом (актами) органа власти, органа местного самоуправления или хозяйствующего субъекта и направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.