ГКУ «УКС» исполнило предписание антимонопольного органа

ГКУ «Управление капитального строительства» исполнило предписание антимонопольного ведомства, выданное по результатам рассмотрения дела в отношении казенного учреждения. ГКУ «Управление капитального строительства» прекратило участие в закупочных процедурах на выполнение строительного контроля в процессе строительства и реконструкции объектов капитального строительства, проводимых заказчиками в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Поводом для разбирательства послужило обращение ООО «Стройконтроль» на действия ГКУ «УКС». Заявитель в своем заявлении указывал, что   ГКУ «УКС» принимает участие в торгах, осуществляемых в рамках 44-ФЗ, предметом которых является осуществление строительного контроля. Принимая участие в закупках ГКУ «УКС» предлагает цену ниже себестоимости их выполнения, что по мнению заявителя, противоречит требованиям 135-ФЗ.

Было установлено, что ГКУ «УКС» в течение 2018 года подавало заявки на участие в шести закупках на осуществление строительного контроля объектов капитального строительства, заказчиками которых являлись органы местного самоуправления или муниципальные бюджетные учреждения. Так, например, в мае 2018 МБУ «Управление градостроительства и ЖКХ Волжского района» проводило аукцион с начальной (максимальной) ценой контракта - 4,9 млн. рублей. Победителем было признано ГКУ «УКС» с ценой контракта 166 тысяч рублей.

Заявки, поданные ГКУ «УКС» для участия в торгах, содержали предложения о цене контракта от 80 до 96% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Однако ГКУ «УКС» вправе осуществлять строительный контроль только на тех объектах капитального строительства, на которых оно выполняет функции заказчика-застройщика (данное обстоятельство обусловлено Уставом учреждения).

Несмотря на данное обстоятельство ГКУ «УКС» принимало участие в закупочных процедурах на выполнение строительного контроля.

В соответствии с ч.  3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

По результатам рассмотрения обращения ООО «Стройконтроль» ГКУ «УКС» было выдано предупреждение на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения участия в закупочных процедурах.

Однако ГКУ «УКС» не исполнило предупреждение, выданное Самарским УФАС России. В отношении учреждения возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства, позднее было вынесено решение о признании нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выдано предписание.

ГКУ «УКС» исполнило предписание Самарского УФАС России.