КПК «Народная сила» и Закон о рекламе. Результаты рассмотрения дела

По результатам рассмотрения материалов дела в действиях КПК «Народная сила» было установлено нарушение Закона о рекламе, а именно: п. 2 ч. 3, п. 2 ч. 5, ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

В декабре 2018 года в отношении кооператива «Народна сила» было возбуждено дело по признакам нарушения требований рекламного законодательства. Поводом для принятия мер реагирования послужило установление факта размещений рекламы следующего содержания: «Потребительские займы – Автозаймы - Помощь в получении ипотеки - Мы состоим в одном из крупнейших СРО России- выдаем Страховое свидетельство каждому пайщику - Выплата процентов ежемесячно.13,5% КПК «Народная сила», доход на ваши сбережения-Ваши средства застрахованы на всю сумму –Мы под контролем Центробанка и Росфинмониторинга, специальные предложения для пенсионеров.

Согласно п.3 ч. 1 ст. 1 Закона о кредитной кооперации определяет, что кредитный потребительский кооператив – это добровольное объединение физических или юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному или иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива.

В тексте рекламного образца отсутствовала информация об условиях предоставления процентной ставки в 13,5%, информация о лице, оказывающем страховую услугу.

Согласно ч. 1 ст. 28 рекламного законодательства реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Реклама, распространяемая кооперативом «Народная сила» была признана ненадлежащей и нарушающей требования действующего законодательства.

Кооперативу было предписано устранить выявленные нарушения рекламного законодательства. Материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.