Министерству строительства Самарской области не удалось оспорить решение антимонопольного ведомства
В феврале текущего года Министерство строительства СО было признано нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Ранее в территориальный орган ФАС России поступили материалы дела из Прокуратуры Самарской области, содержащие сведения о действиях Министерства Самарской области.
В феврале 2015 года Министерством строительства СО был проведен конкурс по отбору организации в целях завершения строительства проблемных объектов и удовлетворения прав требований участников долевого строительства.
В соответствии с извещением, предметом конкурса по лоту № 1 являлось удовлетворение прав требований 40 участников долевого строительства (проблемный объект, расположенный на территории поселка Петра Дубрава, застройщик ООО «Зевс») и удовлетворение право требований 122 участников долевого строительства (проблемный объект, расположенный на территории поселка Петра Дубрава, застройщик ООО «Зевс»).
В соответствии с п. 3.3 Постановления Правительства Самарской области от 26.02.2013 №54 к участию в конкурсе допускаются юридические лица, соответствующие следующим условиям:
подавшие заявку на участие в конкурсе в срок, указанный в извещении;
в отношений которых не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации;
имеющие опыт в реализации проектов строительства многоквартирных домов не менее пяти лет;
имеющие свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства и т.д.
Согласно протоколу оценки заявок на участие в конкурсе победителем по лоту № 1 было признано - ООО СК «Новация».
В составе заявки общества было представлено информационное письмо, согласно которому в период с 2008 по 2014 год общество производило следующие виды работ: отопление, водоснабжение, канализация, общестроительные работы, внутренняя отделка (на объектах ЗАО ППСО АО «Авиакор», ООО «Строинвест», ПСК «Трансгруз», ООО «Грант ЛТД»). Вместе с тем, в составе заявки отсутствовали документы, подтверждающие наличие указанного опыта.
В рамках рассмотрения материалов дела и в целях проверки сведений, указанных в заявке ООО СК «Новация», были направлены запросы информации в адрес строительных компании.
Согласно полученным ответам (ЗАО ППСО АО «Авиакор» и ПСК «Трансгруз») ООО СК «Новация» не осуществляло вышеуказанные виды работ на объектах строительных компании.
Заявка ООО СК «Новация» не соответствовала требованиям документации об аукционе и подлежала отклонению со стороны конкурсной комиссии Министерства Строительства Самарской области.
Следовательно, необоснованный допуск общества к участию в конкурсе по отбору организации в целях завершения строительства проблемных объектов, свидетельствует о создании указанному участнику преимущественных условий участия в конкурсной процедуре.
По результатам рассмотрения материалов дела в действиях Министерства строительства Самарской области было признано нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Министерство не согласилось с решением антимонопольного органа и обжаловало его, но в октябре текущего года Арбитражный суд Самарской области оставил в силе решение Управления.
Позднее 11 ААС оставил в силе решение Арбитражного суда Самарской области, тем самым подтвердив факт нарушения антимонопольного законодательства со стороны Министерства строительства Самарской области.