• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Министерству строительства Самарской области не удалось оспорить решение антимонопольного ведомства

В феврале текущего года Министерство строительства СО было признано нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Ранее в  территориальный орган ФАС России поступили материалы дела из Прокуратуры Самарской области, содержащие сведения о действиях Министерства Самарской области.

В феврале 2015 года Министерством строительства СО был проведен конкурс по отбору организации в целях завершения строительства проблемных объектов и удовлетворения прав требований участников долевого строительства.

В соответствии с извещением, предметом конкурса по лоту № 1 являлось удовлетворение прав  требований 40 участников долевого строительства (проблемный объект, расположенный  на территории поселка Петра Дубрава, застройщик ООО «Зевс»)  и удовлетворение право требований 122 участников долевого строительства  (проблемный объект, расположенный  на территории поселка Петра Дубрава, застройщик ООО «Зевс»).

В соответствии с п. 3.3 Постановления Правительства  Самарской области от 26.02.2013 №54 к участию в конкурсе допускаются юридические лица, соответствующие следующим условиям:

подавшие заявку на участие в конкурсе в срок, указанный в извещении;

в отношений которых не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации;

имеющие опыт в реализации проектов строительства многоквартирных домов не менее пяти лет;

имеющие свидетельство о допуске к работам, которые  оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства и т.д.

Согласно протоколу  оценки заявок на участие  в конкурсе победителем по лоту № 1 было  признано - ООО СК «Новация».

В составе заявки общества было  представлено информационное письмо, согласно которому  в период с 2008 по 2014 год общество  производило  следующие виды работ: отопление, водоснабжение, канализация, общестроительные работы, внутренняя отделка (на объектах ЗАО ППСО  АО «Авиакор», ООО «Строинвест»,  ПСК «Трансгруз», ООО «Грант ЛТД»).  Вместе с тем, в составе заявки отсутствовали документы, подтверждающие наличие  указанного опыта.

В рамках рассмотрения материалов дела  и в целях проверки сведений, указанных в заявке  ООО СК «Новация», были направлены запросы информации в адрес строительных компании.

Согласно полученным ответам (ЗАО ППСО АО «Авиакор» и ПСК «Трансгруз») ООО СК «Новация» не осуществляло вышеуказанные виды работ на объектах строительных компании.

Заявка ООО СК «Новация» не соответствовала  требованиям документации об аукционе и подлежала отклонению со стороны конкурсной комиссии Министерства Строительства Самарской области.

Следовательно, необоснованный  допуск общества к участию в конкурсе по отбору организации в целях завершения строительства проблемных объектов,  свидетельствует о  создании указанному участнику преимущественных условий участия в конкурсной процедуре.

По результатам рассмотрения материалов дела в  действиях Министерства  строительства Самарской области было признано нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Министерство не согласилось с решением антимонопольного органа и обжаловало его, но в октябре текущего года Арбитражный суд Самарской области оставил в силе   решение Управления.

Позднее 11 ААС оставил в силе решение Арбитражного суда Самарской области, тем самым подтвердив факт нарушения антимонопольного законодательства со стороны Министерства строительства Самарской области.