• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В отношении ООО «Финстрой» и ООО «ДСВ» возбуждено дело по признакам нарушения Закона о рекламе

В отношении ООО «Финстрой»  и ООО «ДСВ» возбуждено дело по признакам нарушения требований рекламного законодательства.

Поводом для возбуждения дела послужило выявление рекламного баннера следующего содержания: «Новая Самара. Добро пожаловать домой. Ипотека 4,6%. Успей до 1 ноября». Ниже  мелким шрифтом была размещена следующая информация: «Специальная программа ипотечного кредитования от Банка ВТБ для клиентов ООО «Финстрой»: распространяется на кредитные продукты «Ипотека. Строящееся жилье», в том числе  на программу «Победа над формальностями» Ценовые условия программы: дисконт от застройщика ООО «Финстрой» - 4,5% от базовых процентных  ставок ( с 21 марта 2018 года значение базовой ставки – 9,6% годовых); Срок действия дисконта- веся срок действия кредита. Указанные дисконты не суммируются. Таким образом,  для клиента ставка на первый год кредитования= 4,6% годовых; со второго года кредитования ставка=9,1 % годовых. Указанные ставки действуют при условии наличия комплексного страхования, которое при покупке объекта ДДУ от застройщика включает в себя: страхование обязательного риска и повреждение предмета ипотеки; страхование необязательного риска;  Общий срок кредитования от  до 30 лет. Первоначальный взнос – 15% для всех покупателей квартир ООО «Финстрой» по ДДУ,  5% при использовании материнского  капитала в качестве первоначального взноса. Сумма кредита от 500 000 до 20 000 000 рублей и т.д.»

Основные условия  приобретения финансовой услуги указаны в виде сноски и очень мелким шрифтом.

            Информация  о финансовой услуге  и об условиях его предоставления  имеет  определяющее значение для потенциального потребителя, рекламируемых услуг. Ознакомление с информацией, которая размещена в сноске, затруднительна ввиду  очень мелкого шрифта  и расположения баннерной конструкции.

            В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 28  38-ФЗ предусмотрено, что реклама банковских, страховых  иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые  понесут воспользовавшиеся услугами  лица,  если в рекламе сообщается хотя бы одно из этих условий.

            По результатам рассмотрения в отношении ООО «Финстрой»  было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 .ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, и по ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «ДСВ» (рекламораспространитель).