По факту неисполнения предупреждения в отношении ГКУ «Управление капитального строительства» возбуждено дело по признакам нарушения Закона о защите конкуренции

В отношении ГКУ «УКС» возбуждено дело по признакам нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Ранее в антимонопольное ведомство  поступило обращение ООО «Стройконтроль»   на действия ГКУ «УКС». Заявитель в своем заявлении указывал, что   ГКУ «УКС»   принимает участие в  торгах, осуществляемых в рамках 44-ФЗ, предметом которых является  осуществление строительного контроля. Принимая участие в  закупках ГКУ «УКС» предлагает цену ниже себестоимости  их выполнения, что по мнению заявителя, противоречит требованиям 135-ФЗ.

Было установлено, что ГКУ «УКС»  в течение 2018 года  подавало заявки на участие  в  шести закупках на осуществление строительного контроля объектов капитального строительства,  заказчиками которых являлись органы местного самоуправления или  муниципальные бюджетные учреждения. Так, например,  в мае  2018  МБУ «Управление градостроительства и ЖКХ Волжского района» проводило  аукцион  с  начальной (максимальной)  ценой контракта - 4,9 млн. рублей. Победителем было признано ГКУ «УКС» с ценой контракта 166 тысяч рублей.

Заявки, поданные  ГКУ «УКС»  для участия  в торгах, содержали предложения о цене контракта от 80 до 96% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Однако ГКУ «УКС»  вправе осуществлять  строительный контроль только  на тех объектах капитального строительства, на которых оно выполняет функции заказчика-застройщика (данное обстоятельство  обусловлено Уставом учреждения).

Несмотря на данное обстоятельство ГКУ «УКС»  принимает участие в закупочных процедурах на выполнение строительного контроля.

В соответствии с ч.  3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

По результатам рассмотрения  обращения ООО «Стройконтроль» ГКУ «УКС» было выдано предупреждение на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции  о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения участия в закупочных процедурах.

Однако ГКУ «УКС» не исполнило  предупреждение, выданное антимонопольным ведомством. В отношении учреждения возбуждено дело по признакам нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.