Самарский областной суд: Решение Самарского УФАС России правомерно

29 сентября Самарский областной суд оставил в силе решение Октябрьского районного суд г. Самара тем самым подтвердив правомерность решения антимонопольного органа.

Напомним, что в мае  текущего  года в Самарское УФАС России поступило заявление гражданина К.Б.А., содержащее информацию о действиях ООО «СКС».

По мнению заявителя, ООО «СКС» навязывало невыгодные для него и не предусмотренные нормативными правовыми актами условия договора, заключающиеся в оплате коммунальных услуг (холодного водоснабжения и водоотведения) за остальных собственников и иных лиц, постоянно проживающих в многоквартирном доме.

 В своем обращении гражданин просил Самарское УФАС России возбудить дело в отношении ООО «СКС» по признакам нарушения п. 3 ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции (навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора).

Сотрудники антимонопольного органа изучили материалы и пришли к выводу, что из представленных заявителем документов не следует, что указанные действия ООО «СКС» приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Помимо этого в обращении К.Б.А. содержалась информация о наличии в действиях ООО «СКС» признаков нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, но по итогам рассмотрения материалов, сотрудники антимонопольного органа не нашли тому подтверждение.  

Заявление К.Б.А. содержало доводы о заключении ООО «СКС» с МП «Коммунальник», ООО «Коммунальник» картельного соглашения.

Вместе с тем, ранее, К.Б.А. в адрес Самарского УФАС России уже направлял заявление, содержащее аналогичные доводы о картельном сговоре между вышеуказанными хозяйствующими субъектами. По результатам рассмотрения представленных документов и сведений антимонопольным органом было принято решение об отказе в возбуждении дела в отношении ООО «СКС» по части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Заявление К. Б.А также содержало доводы о невыполнении ООО «СКС» инвестиционных программ за 2013-2014 гг., утвержденных Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, а также доводы о поставке Обществом для потребителей холодной воды, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

В соответствии с Законом о защите конкуренции и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, рассмотрение вопросов, касающихся несоблюдения ООО «СКС» мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, а также вопросов качества поставляемой воды потребителям, не относится к компетенции Самарского УФАС России.

Антимонопольный орган принял решение направить обращения К.Б.А. в части указанных доводов в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Самарской области для рассмотрения в рамках компетенции.

Гражданин К.Б.А. не согласился с вышеперечисленными действиями Самарского УФАС России и обратился в Октябрьский районный суд города Самара с исковым заявлением о признании незаконным бездействия Самарского УФАС России.

Суд в свою очередь установил, что действия Самарского УФАС России являлись законными и обоснованными. 29 сентября Самарский областной суд оставил в силе решение Октябрьского районного суда  г. Самара.