В Самаре и Новокуйбышевске распространялась реклама биологически активных добавок, содержащая признаки нарушения рекламного законодательства

Самарское УФАС России возбудило дело в отношении индивидуальных предпринимателей, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

В антимонопольный орган поступило обращение гражданина, в котором сообщалось, что внутри печатных изданий, выходящих в городах Самара и Новокуйбышевск, размещается реклама биологически активных добавок в виде рекламной листовки под названием «Домашний лекарь» следующего содержания:

- на первой странице листовки «Домашний лекарь» реклама детоксикационных пластырей «Киноки-Детокс», «Киноки Имбирь+», «Киноки Энергия+», где содержатся выражения благодарности физических лиц в связи с применением данных добавок;

- на второй странице листовки «Домашний лекарь» реклама «Масло для  кишечника», «Антихрап», «Гелевые ортопедические стельки», «Медвежий жир», где содержатся выражения благодарности физических лиц в связи с применением данных добавок;

- на третьей странице реклама «Турмалиновые изделия», «Умный крем», где содержатся выражения благодарности физических лиц в связи с применением данных добавок;

- на четвертой странице реклама «Капли Филатова», где содержатся выражения благодарности физических лиц в связи с применением таких добавок.

 

Также поступили жалобы на рекламу, которая размещалась в печатных изданиях Самары и Новокуйбышевска в виде рекламной листовки под названием «Аптечка ЗОЖ» :

- на первой странице листовки «Аптечка ЗОЖ» реклама «Чудо «Гриба-Барана» и отзывы физических лиц с выражениями благодарность в связи с применением данных добавок.

- на второй странице листовки «Аптечка ЗОЖ» реклама «Противораковый чай», «Момордика сахарнорм», «Елейный бальзам», где содержатся выражения благодарности физических лиц в связи с применением данных добавок.

- на третьей странице реклама «Земельное масло», где содержатся выражения благодарности физических лиц в связи с применением данных добавок.

 

Согласно рекламному законодательству, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, также реклама не должна содержать выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Сотрудники антимонопольного органа установили, что указанные рекламные тексты содержат признаки нарушения пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 закона  «О рекламе».

На основании вышеизложенного Самарское УФАС России возбудило дело о нарушении рекламного законодательства. Лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, были признаны два индивидуальных предпринимателя, в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Город Самара».