Суд второй инстанции подтвердил правомерность выданного областному Минздраву и ТФОМС предупреждения

Сфера деятельности: Контроль органов власти

5 апреля Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд Самарской области поддержал решение Самарского УФАС России в отношении Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области и Министерства здравоохранения Самарской области.

Ранее Самарское УФАС России выдало предупреждение ТФОМС Самарской области и Министерству, в связи с установлением признаков нарушения  закона «О защите конкуренции».

Сотрудниками Самарского УФАС России было установлено, что  оплата услуг скорой медицинской помощи, оказанных ГБУЗом Самарской области «Самарская станция скорой медицинской помощи», осуществлялась по подушевому нормативу, а оплата услуг скорой медицинской помощи, оказанных ООО ССМП «Здоровая семья», осуществлялась за единицу объема.

Применение различных способов оплаты услуг скорой медицинской помощи в системе ОМС приводит (может привести) к ограничению, устранению и недопущению конкуренции, а также к созданию дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов, что является недопустимым в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия Самарского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» выдала ТФОМС СО и Министерству предупреждение о прекращении действий по установлению различных способов оплаты услуг скорой медицинской помощи в системе ОМС на территории города Самара.

ТФОМС СО и Министерство здравоохранения Самарской области не согласились с выданным предупреждением и пытались его обжаловать в Арбитражном суде Самарской области, а затем в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде, но безрезультатно.