УФАС подозревает «ССК» в совершении административного правонарушения

Самарское УФАС России возбудило дело в отношении АО «Самарская сетевая компания» по подозрению в совершении административного правонарушения.

Ранее в антимонопольный орган поступило обращение гражданки А. Г.А. на действия АО «Самарская сетевая компания», которые выразились, по мнению заявителя, в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

14 сентября 2016 года гражданка А.Г.А. подала в адрес АО «ССК» заявку  на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных в Самарской области, город Октябрьск.

Проект договора и технические условия были получены представителем А. Г.А. 3 октября, что на 6 дней позже срока, установленного в Правилах ТП. (Согласно Правилам ТП, Общество должно было предоставить проект договора и технические условия не позднее 15 дней с момента получения заявки). 

14 октября гражданка подала в адрес АО «ССК» претензию о несогласии с проектом договора на технологическое присоединение. Ответ от Общества заявитель получила 28 октября, что на 7 дней позже установленного законодательством срока. (Согласно Правилам ТП ответ должен быть направлен в течение 5-ти рабочих дней с момента получения требований) 

Также в одном из пунктов договора на технологическое присоединение была указана плата за технологическое присоединение объекта энергоснабжения в размере 871 тысяча рублей. Но согласно правилам ТП плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей. Данные правила действуют при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности и при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Заявка гражданки А.Г.А. предполагала технологическое присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории надежности, мощностью 8 кВт при напряжении 0,22 кВ. Расстояние от объектов электросетевого хозяйства АО «ССК» уровнем напряжения до 20 кВ до объекта энергоснабжения гражданки А. Г.А. составляет 211 метров.

Таким образом, плата за технологическое присоединение объекта энергоснабжения гражданки А. Г.А. должна была составить не более 550 рублей.

На основании вышеизложенного Самарское УФАС возбудило дело в отношении АО «ССК» по признакам нарушения статьи 9.21 Кодекса административных правонарушений РФ.

Отметим, что ранее АО ССК уже привлекалось к административной ответственности за совершение подобного правонарушения.

 

Для справки: Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40  до 50 тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до 3 лет. Для юридических лиц предусмотрена ответственность  от 600 тысяч до 1 миллиона рублей.