Реклама интимного геля в ТЦ «Мега Сити» признана непристойной

08 июля 2016 года Самарским УФАС России вынесено решение о признании рекламы ООО «ИнБио» нарушающей сразу три нормы рекламного законодательства.

Напомним, в мае 2016 года Самарским УФАС России в отношении ООО «ИнБио» было возбуждено дело по признакам нарушения ФЗ о рекламе.

Ранее специалистами антимонопольного органа было установлено, что в ТЦ «Мега Сити» возле фудкорта размещена реклама интимного геля следующего содержания: «Ваша киска купила бы VICKASS (слово зачеркнуто) ВапиГель… (адрес сайта  в сети Интернет)».

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

В ходе рассмотрения дела специалисты Самарского УФАС России пришли к выводу, что в рекламе преследуется цель вызвать ассоциации у потребителя с жаргонным значением слова «Киска», что противоречит нормам морали, так как в обществе принято избегать прямых упоминаний и разговоров о половых органах, тем более используя немедицинские термины. Рекламный лозунг может являться оскорбительным не только для женщин, но и несоответствующим нормам морали  других категорий потребителей.

Указанный рекламный образец оценивался и на заседании Экспертного совета по рекламе при Самарском УФАС России. В голосовании приняли участие 15 членов Экспертного совета и 14 из них решили, что данная реклама содержит оскорбительные образы и сравнения.

Кроме того согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Однако указанная реклама не содержала таких предупреждений.

Также в соответствии с частью 11 статьи 5 при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке РФ. Данная норма была нарушена в части использования слова на иностранном языке (VICKASS) без перевода.

Таким образом, реклама ООО «ИнБио» была  признана Самарским УФАС России нарушающей нормы части 6 статьи 5, части 7 статьи 24 и части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

Рекламодателю в лице ООО «ИнБио» и рекламораспространителю -  ООО «ПРОЕКТ-ГЕНЕЗИС»- антимонопольным органом были выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Материалы дела переданы для возбуждения административных производств.