В отношении УК № 2 ЖКХ г. Тольятти возбуждено административное производство

04 июля 2016 года в отношении Тольяттинской УК № 2 ЖКХ специалистами антимонопольного органа возбуждено административное производство. Напомним, ранее в Самарское УФАС России поступило заявление ПАО «Ростелеком» с жалобой на действия ООО «УК № 2 ЖКХ».

В ходе рассмотрения поступившего обращения специалистами антимонопольного органа было установлено, что ПАО «Ростелеком» в рамках осуществления своей деятельности по предоставлению населению услуг связи использует места общего пользования в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УК № 2 ЖКХ», для размещения оборудования связи.

При этом управляющая компания предоставляет данную услугу оператору связи на возмездной основе. Кроме того  из представленных документов следовало, что ООО «УК № 2 ЖКХ» препятствует доступу сотрудников оператора связи к оборудованию в многоквартирных домах путем установления специальных требований для оператора связи, непредусмотренных действующим законодательством.

В частности Управляющая компания руководствовалась порядком размещения оборудования на общем имуществе собственников помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении, а также порядоком доступа к нему, которые были закреплены  в локальном акте Общества – положении о едином техническом регламенте по размещению слаботочных сетей в жилищном фонде ООО «УК № 2 ЖКХ» от 14.01.2014 г.  

По мнению Комиссии Самарского УФАС России, управляющая организация не вправе самостоятельно принимать решение об определении возможности доступа, порядка пользования организацией связи общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение о порядке пользования, распоряжения, взимания платы за размещение объектов на общем имуществе многоквартирного дома, доступа операторов связи к оборудованию, размещенному на общем имуществе, оформляется протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В отсутствие подобного волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме  достаточным основанием для размещения оператором связи оборудования на общем имуществе является договор об оказании услуг связи, заключаемый с абонентом.

По мнению УФАС, действия ООО «УК № 2 ЖКХ», как доминирующего на рынке предоставления доступа к имуществу, находящемуся в управлении, привели к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг связи и ущемлению интересов ПАО «Ростелеком» в сфере предпринимательской деятельности. При таких обстоятельствах  нарушались не только права оператора связи, но и собственников помещений в многоквартирных домах, заключивших договор на оказание услуг связи.

27 апреля ООО «УК № 2 ЖКХ» была признана  злоупотребившим доминирующим положением, а ее действия- противоречащими части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ООО  «УК № 2 ЖКХ» было выдано предписание  обеспечить и впредь не допускать ограничения доступа ПАО «Ростелеком» к оборудованию связи, размещенному на общем имуществе собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УК № 2 ЖКХ», которое было исполнено в установленные законодательством сроки.

04 июля в отношении ООО  «УК № 2 ЖКХ» Самарским УФАС России возбуждено административное производство. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.31 и влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо от 300 тысяч рублей до 1 миллиона рублей.