Государственный контракт на ремонт системы электроснабжения, заключенный без проведения торгов, признан недействительной сделкой

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

08 октября 2015 года Арбитражный суд Самарской области вынес решение в отношении  ООО «Волгастрой» и УМВД России по г. Самаре, заключивших государственный контракт на выполнение работ по ремонту системы энергосбережения основного корпуса на объекте УМВД России по г. Самаре.

Самарское УФАС России по данному разбирательству выступало в качестве третьего лица.

Ранее Общество обратилось в суд с иском о взыскании с УМВД 10 миллионов 635 тысяч рублей,  из которых 9 миллионов 329 тысячи - задолженность по оплате работ по ремонту системы электроснабжения.

В свою очередь, Прокуратурой Самарской области  было подано исковое заявление к Управлению МВД России по г. Самаре и ООО «Волгастрой» о признании недействительным заключенного государственного контракта. В дальнейшем два дела были объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

В августе 2015 года Самарским УФАС России в отношении УМВД России по г.Самаре была проведена внеплановая проверка, в ходе которой было установлено, что УМВД России по г. Самаре заключило без проведения аукциона с ООО «Волгастрой» государственный контракт на выполнение работ по ремонту системы энергосбережения основного корпуса на объекте УМВД России по г. Самаре.

Общество настаивало на том, проведение аукциона не требовалось, потому что контракт был заключен по причине необходимости устранения последствий аварийной ситуации. Однако в указанном случае электропроводка была изношена, что не является внезапной аварийной ситуацией. Причиной того состояния, в котором находились отремонтированные системы электроснабжения, является их естественный износ, а это обстоятельство имеет длящийся характер возникновения и развития. Ввиду этого  сделка между Обществом и УМВД является ничтожной как посягающая на публичные интересы.

При этом объем, количество и наименование выполненных ООО «Волгастрой» работ, затраченных материалов, оборудования и трудовых ресурсов не соответствует сметным расчетам и актам о приемке выполненных работ, при подписании которых должностные лица ответчика введены в заблуждение. Кроме того, по результатам строительно-технической экспертизы было установлено, что контракт был исполнен Обществом со значительными нарушениями объема и качества работ.

08 октября 2015 года иск Прокуратуры был удовлетворен,  Обществу отказано в удовлетворении исковых требований, а заключенный государственный контракт признан недействительной сделкой.  В законную силу решение суда вступит по истечении 30 дневного срока в случае, если не будет направлена  соответствующая апелляционная жалоба.