О рассмотрении дела в отношении индивидуального предпринимателя за рекламу алкогольной продукции

13 октября 2015 года в отношении индивидуального предпринимателя антимонопольным органом рассмотрено дело по признакам нарушения рекламного законодательства.

Ранее в адрес Самарского УФАС России поступило письмо Управления потребительского рынка Мэрии г.о. Тольятти, куда обратилась местная жительница по вопросу рекламных конструкций с изображением алкогольной продукции, размещенных на первом этаже жилого многоквартирного дома.

В ходе рассмотрения обращения  антимонопольным органом установлено, что в г.о. Тольятти на внешней стене магазина «Пеликан» используется рекламная конструкция с изображением бочки и кружки пива «Дамиан» частной пивоварни с надписями «время пить натуральное» и «сеть пивных магазинов». При этом обозначение «Дамиан» является зарегистрированным товарным знаком в отношении 32 класса товаров, в числе которых указано в качестве товара – пиво.

Такая реклама нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.09.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», согласно которым реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

По данным, предоставленным ООО «Неотрейд» (магазин Пеликан), индивидуальный предприниматель, чья реклама размещена на внешней стене магазина, арендует торговую площадь у Общества.

13 октября 2015 года Самарским УФАС России рассмотрено дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя.