ФАС ПО: Мэрия г.о. Тольятти нарушила требования антимонопольного законодательства

18 марта Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оставил в силе  постановление  Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в отношении Мэрии г.о. Тольятти.

Напомним, что 10 апреля 2013 года Мэрия г.о. Тольятти была признана нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Поводом для возбуждения данного дела послужило обращение ООО «Центр-С», согласно которому Мэрия  г.о. Тольятти предъявляет необоснованные требования о предоставлении документов.

Было выявлено, что основным видом деятельности Общества является  торговля автотранспортными средствами, ремонт и их техническое обслуживание на территории городского округа Тольятти.

В  2009 году ООО «Центр-С» получило  положительное заключение по предварительному выбору земельного участка  под проектирование объекта:  автомойка, станция технического обслуживания с объектами  инфраструктуры (кафе).  В 2010 году Постановлением Мэрии г.о. Тольятти  была утверждена схема расположения земельного участка, в 2012 году была разработана проектная документация.

В декабре 2012 года Общество обратилось в Мэрию г.о. Тольятти с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта (к заявлению был приложен пакет документов). Однако в феврале 2013 года Мэрия г.о. Тольятти   отказала Обществу в выдаче разрешения на строительство ввиду отсутствия положительного заключения экспертизы документации проекта.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ  экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем 2, общая площадь которых составляет  не более чем 1 500 кв.м. и не предназначенных для проживания граждан и осуществления производственной деятельности.

Объект, который планирует построить Заявитель, имел площадь 663 кв.м., количество этажей – 1, не был предназначен для проживания граждан и не осуществлял производственную деятельность (не производил какое-либо сырье).

Таким образом, данный объект   попадает под исключения, предусмотренные п. 4 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ,  в связи с чем проектная  документация  в отношении данного объекта не подлежит государственной экспертизе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции  органам местного самоуправления  запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

По результатам рассмотрения дела Мэрия г.о. Тольятти была признана нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что  выразилось  в  установлении требований к Заявителю о предоставлении документов, не предусмотренных законодательством РФ.

Мэрия г.о. Тольятти обжаловала решение антимонопольного органа, но 13 сентября 2013 года Арбитражный суд Самарской области оставил в силе акт Самарского УФАС России. 27 ноября 2013 года суд второй инстанции подтвердил  правомерность решения суда первой инстанции и позиции Управления. 18 марта  Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оставил в силе акт Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, тем самым подтвердив законность и обоснованность  решения антимонопольного органа.