• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление о наложении штрафа по делу № 789-8865-12/7 об административном правонарушении

Номер дела: № 789-8865-12/7
Дата публикации: 10 декабря 2012, 16:12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 789-8865-12/7

об административном правонарушении

 

  

04 декабря 2012 г.                                                                                                                 г. Самара

 

……………., рассмотрев протокол и материалы дела № 789-8865-12/7 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества  «Самараоблавтотранс» (далее - ОАО «Самараоблавтотранс») (юридический адрес: 443015, г. Самара,………….)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось установление факта невыполнения в установленный срок законного предписания Самарского УФАС России по делу № 10-8865-12/7.

01 октября 2012г. по результатам рассмотрения дела № 10-8865-12/7, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.06.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Комиссией Самарского УФАС России выдано ОАО «Самараоблавтотранс» обязательное для исполнения предписание по делу № 10-8865-12/7. ОАО «Самараоблавтотранс»  предписывалось:

Прекратить нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непредставлении сведений, запрошенных антимонопольным органом по его мотивированному требованию,

а именно  в трехдневный срок с момента получения предписания  представить в Самарское УФАС России:

  1. Сведения об объеме продаж услуг, оказанных оператором автовокзалов (автостанции) (согласно статьи 10 Закона Самарской области от 12.10.2010 № 107-ГД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области») на территории городского округа Самара ОАО «Самараоблавтотранс» за период 2010-2011 гг.
  2. Информацию о лицах, входящих в одну группу лиц с ОАО «Самараоблавтотранс» (согласно Приказу ФАС России от 20.11.2006 № 293).

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. 

Из материалов дела № 10-8865-12/7 следует, что ОАО «Самараоблавтотранс» получило предписание Самарского УФАС России 04.10.2012 г., о чем свидетельствует  почтовое уведомление о вручении заказного письма от 01.10.2012 г. исх. № 12819/7.

Исходя из срока, установленного для исполнения предписания Комиссии Самарского УФАС России по делу № 10-8865-12/7, учитывая дату получения ОАО «Самараоблавтотранс» предписания по делу № 10-8865-12/7, ОАО «Самараоблавтотранс» следовало исполнить указанное предписание не позднее  08.10.2012г., сообщить о выполнении предписания в Самарское УФАС России – в срок не позднее 15.10.2012г.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ОАО «Самараоблавтотранс» по непредставлению сведений согласно предписания антимонопольного органа указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

20.11.2012 г на составление протокола по делу № 789-8865-12/7 об административном правонарушении генеральный директор ОАО «Самараоблавтотранс» …….представил сведения об объеме продаж услуг операторов автовокзалов (автостанций) ОАО «Самараоблавтотранс» за 2011-2012 гг.

20.11.2012 г. ОАО «Самараоблавтотранс» представило сведения об объемах продаж услуг операторов автовокзалов (автостанций) ОАО «Самараоблавтотранс» за истребуемый период (2010-2011 гг.).

Информация о лицах, входящих в одну группу лиц с ОАО «Самараоблавтотранс» (согласно приказа ФАС России от 20.11.2006 №293) до настоящего времени ОАО «Самараоблавтотранс» не представило.

Указанные сведения необходимы Самарскому УФАС России  в целях установления наличия/отсутствия  доминирующего положения ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» (далее – ОАО «АВ и АС») в связи с обнаружением в ходе рассмотрения дела № 25-5099-12/7, возбужденного  в отношении ОАО «Национальная страховая компания ТАТАРСТАН»  и ОАО «АВ и АС»  по признакам нарушения  пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаков нарушения ОАО «АВ и АС» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 44 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы.

Согласно части 1 статьи 391 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

На основании вышеизложенного, непредставление ОАО «Самараоблавтотранс» сведений согласно предписания Самарского УФАС России препятствует установлению наличия/отсутствия  доминирующего положения ОАО «АВ и АС» и принятию решения о выдаче предупреждения ОАО «АВ и АС».

 

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;  наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления; освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения ОАО «Самараоблавтотранс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5  КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

 - материалами дела № 789-8865-12/7;

 - протоколом об административном правонарушении от 20.11.2012  г.

 

Материалы дела свидетельствуют о том, что ОАО «Самараоблавтотранс» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно (часть 2 статьи 2.1. КоАП РФ).

 

В соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ, при назначении административного  наказания ОАО «Самараоблавтотранс» учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим обстоятельством в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 789-8865-12/7 об административном правонарушении  ОАО «Самараоблавтотранс» было уведомлено 27 ноября 2012 года о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном на 04 декабря 2012 г. в 15 час. 00 мин., о чем свидетельствует уведомление о вручении заказного письма от  20.11.2012 г. № 14962/7.

На рассмотрение дела об указанном административном правонарушении представители ОАО «Самараоблавтотранс» не явились.

 В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела от ОАО «Самараоблавтотранс» не поступало.

Ввиду того, что ОАО «Самараоблавтотранс» было уведомлено о рассмотрении дела № 789-8865-12/7 об административном правонарушении в установленном порядке, принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО «Самараоблавтотранс» в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ административное взыскание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631501001, р/с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКАТО 36401000000. Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 789-8865-12/7.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7889 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 789-8865-12/7 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7889 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355141685 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 789-8865-12/7

об административном правонарушении

 

  

04 декабря 2012 г.                                                                                                                 г. Самара

 

……………., рассмотрев протокол и материалы дела № 789-8865-12/7 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества  «Самараоблавтотранс» (далее - ОАО «Самараоблавтотранс») (юридический адрес: 443015, г. Самара,………….)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось установление факта невыполнения в установленный срок законного предписания Самарского УФАС России по делу № 10-8865-12/7.

01 октября 2012г. по результатам рассмотрения дела № 10-8865-12/7, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.06.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Комиссией Самарского УФАС России выдано ОАО «Самараоблавтотранс» обязательное для исполнения предписание по делу № 10-8865-12/7. ОАО «Самараоблавтотранс»  предписывалось:

Прекратить нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непредставлении сведений, запрошенных антимонопольным органом по его мотивированному требованию,

а именно  в трехдневный срок с момента получения предписания  представить в Самарское УФАС России:

  1. Сведения об объеме продаж услуг, оказанных оператором автовокзалов (автостанции) (согласно статьи 10 Закона Самарской области от 12.10.2010 № 107-ГД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области») на территории городского округа Самара ОАО «Самараоблавтотранс» за период 2010-2011 гг.
  2. Информацию о лицах, входящих в одну группу лиц с ОАО «Самараоблавтотранс» (согласно Приказу ФАС России от 20.11.2006 № 293).

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. 

Из материалов дела № 10-8865-12/7 следует, что ОАО «Самараоблавтотранс» получило предписание Самарского УФАС России 04.10.2012 г., о чем свидетельствует  почтовое уведомление о вручении заказного письма от 01.10.2012 г. исх. № 12819/7.

Исходя из срока, установленного для исполнения предписания Комиссии Самарского УФАС России по делу № 10-8865-12/7, учитывая дату получения ОАО «Самараоблавтотранс» предписания по делу № 10-8865-12/7, ОАО «Самараоблавтотранс» следовало исполнить указанное предписание не позднее  08.10.2012г., сообщить о выполнении предписания в Самарское УФАС России – в срок не позднее 15.10.2012г.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ОАО «Самараоблавтотранс» по непредставлению сведений согласно предписания антимонопольного органа указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

20.11.2012 г на составление протокола по делу № 789-8865-12/7 об административном правонарушении генеральный директор ОАО «Самараоблавтотранс» …….представил сведения об объеме продаж услуг операторов автовокзалов (автостанций) ОАО «Самараоблавтотранс» за 2011-2012 гг.

20.11.2012 г. ОАО «Самараоблавтотранс» представило сведения об объемах продаж услуг операторов автовокзалов (автостанций) ОАО «Самараоблавтотранс» за истребуемый период (2010-2011 гг.).

Информация о лицах, входящих в одну группу лиц с ОАО «Самараоблавтотранс» (согласно приказа ФАС России от 20.11.2006 №293) до настоящего времени ОАО «Самараоблавтотранс» не представило.

Указанные сведения необходимы Самарскому УФАС России  в целях установления наличия/отсутствия  доминирующего положения ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» (далее – ОАО «АВ и АС») в связи с обнаружением в ходе рассмотрения дела № 25-5099-12/7, возбужденного  в отношении ОАО «Национальная страховая компания ТАТАРСТАН»  и ОАО «АВ и АС»  по признакам нарушения  пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаков нарушения ОАО «АВ и АС» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 44 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы.

Согласно части 1 статьи 391 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

На основании вышеизложенного, непредставление ОАО «Самараоблавтотранс» сведений согласно предписания Самарского УФАС России препятствует установлению наличия/отсутствия  доминирующего положения ОАО «АВ и АС» и принятию решения о выдаче предупреждения ОАО «АВ и АС».

 

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;  наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления; освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения ОАО «Самараоблавтотранс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5  КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

 - материалами дела № 789-8865-12/7;

 - протоколом об административном правонарушении от 20.11.2012  г.

 

Материалы дела свидетельствуют о том, что ОАО «Самараоблавтотранс» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно (часть 2 статьи 2.1. КоАП РФ).

 

В соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ, при назначении административного  наказания ОАО «Самараоблавтотранс» учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим обстоятельством в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 789-8865-12/7 об административном правонарушении  ОАО «Самараоблавтотранс» было уведомлено 27 ноября 2012 года о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном на 04 декабря 2012 г. в 15 час. 00 мин., о чем свидетельствует уведомление о вручении заказного письма от  20.11.2012 г. № 14962/7.

На рассмотрение дела об указанном административном правонарушении представители ОАО «Самараоблавтотранс» не явились.

 В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела от ОАО «Самараоблавтотранс» не поступало.

Ввиду того, что ОАО «Самараоблавтотранс» было уведомлено о рассмотрении дела № 789-8865-12/7 об административном правонарушении в установленном порядке, принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО «Самараоблавтотранс» в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ административное взыскание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631501001, р/с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКАТО 36401000000. Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 789-8865-12/7.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 789-8865-12/7

об административном правонарушении

 

  

04 декабря 2012 г.                                                                                                                 г. Самара

 

……………., рассмотрев протокол и материалы дела № 789-8865-12/7 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества  «Самараоблавтотранс» (далее - ОАО «Самараоблавтотранс») (юридический адрес: 443015, г. Самара,………….)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось установление факта невыполнения в установленный срок законного предписания Самарского УФАС России по делу № 10-8865-12/7.

01 октября 2012г. по результатам рассмотрения дела № 10-8865-12/7, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.06.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Комиссией Самарского УФАС России выдано ОАО «Самараоблавтотранс» обязательное для исполнения предписание по делу № 10-8865-12/7. ОАО «Самараоблавтотранс»  предписывалось:

Прекратить нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непредставлении сведений, запрошенных антимонопольным органом по его мотивированному требованию,

а именно  в трехдневный срок с момента получения предписания  представить в Самарское УФАС России:

  1. Сведения об объеме продаж услуг, оказанных оператором автовокзалов (автостанции) (согласно статьи 10 Закона Самарской области от 12.10.2010 № 107-ГД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области») на территории городского округа Самара ОАО «Самараоблавтотранс» за период 2010-2011 гг.
  2. Информацию о лицах, входящих в одну группу лиц с ОАО «Самараоблавтотранс» (согласно Приказу ФАС России от 20.11.2006 № 293).

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. 

Из материалов дела № 10-8865-12/7 следует, что ОАО «Самараоблавтотранс» получило предписание Самарского УФАС России 04.10.2012 г., о чем свидетельствует  почтовое уведомление о вручении заказного письма от 01.10.2012 г. исх. № 12819/7.

Исходя из срока, установленного для исполнения предписания Комиссии Самарского УФАС России по делу № 10-8865-12/7, учитывая дату получения ОАО «Самараоблавтотранс» предписания по делу № 10-8865-12/7, ОАО «Самараоблавтотранс» следовало исполнить указанное предписание не позднее  08.10.2012г., сообщить о выполнении предписания в Самарское УФАС России – в срок не позднее 15.10.2012г.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ОАО «Самараоблавтотранс» по непредставлению сведений согласно предписания антимонопольного органа указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

20.11.2012 г на составление протокола по делу № 789-8865-12/7 об административном правонарушении генеральный директор ОАО «Самараоблавтотранс» …….представил сведения об объеме продаж услуг операторов автовокзалов (автостанций) ОАО «Самараоблавтотранс» за 2011-2012 гг.

20.11.2012 г. ОАО «Самараоблавтотранс» представило сведения об объемах продаж услуг операторов автовокзалов (автостанций) ОАО «Самараоблавтотранс» за истребуемый период (2010-2011 гг.).

Информация о лицах, входящих в одну группу лиц с ОАО «Самараоблавтотранс» (согласно приказа ФАС России от 20.11.2006 №293) до настоящего времени ОАО «Самараоблавтотранс» не представило.

Указанные сведения необходимы Самарскому УФАС России  в целях установления наличия/отсутствия  доминирующего положения ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» (далее – ОАО «АВ и АС») в связи с обнаружением в ходе рассмотрения дела № 25-5099-12/7, возбужденного  в отношении ОАО «Национальная страховая компания ТАТАРСТАН»  и ОАО «АВ и АС»  по признакам нарушения  пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаков нарушения ОАО «АВ и АС» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 44 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы.

Согласно части 1 статьи 391 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

На основании вышеизложенного, непредставление ОАО «Самараоблавтотранс» сведений согласно предписания Самарского УФАС России препятствует установлению наличия/отсутствия  доминирующего положения ОАО «АВ и АС» и принятию решения о выдаче предупреждения ОАО «АВ и АС».

 

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;  наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления; освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения ОАО «Самараоблавтотранс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5  КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

 - материалами дела № 789-8865-12/7;

 - протоколом об административном правонарушении от 20.11.2012  г.

 

Материалы дела свидетельствуют о том, что ОАО «Самараоблавтотранс» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно (часть 2 статьи 2.1. КоАП РФ).

 

В соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ, при назначении административного  наказания ОАО «Самараоблавтотранс» учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим обстоятельством в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 789-8865-12/7 об административном правонарушении  ОАО «Самараоблавтотранс» было уведомлено 27 ноября 2012 года о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном на 04 декабря 2012 г. в 15 час. 00 мин., о чем свидетельствует уведомление о вручении заказного письма от  20.11.2012 г. № 14962/7.

На рассмотрение дела об указанном административном правонарушении представители ОАО «Самараоблавтотранс» не явились.

 В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела от ОАО «Самараоблавтотранс» не поступало.

Ввиду того, что ОАО «Самараоблавтотранс» было уведомлено о рассмотрении дела № 789-8865-12/7 об административном правонарушении в установленном порядке, принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО «Самараоблавтотранс» в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ административное взыскание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631501001, р/с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКАТО 36401000000. Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 789-8865-12/7.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 789-8865-12/7 [format] => [safe_value] => № 789-8865-12/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Финансовые рынки [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-10 12:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-04 12:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355141685 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )