Решение по делу № 53-7428-11/6 о нарушении МУП «Водоканал «Волжский

Номер дела: № 53-7428-11/6
Дата публикации: 30 декабря 2011, 16:30

 

РЕШЕНИЕ

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 30.12.2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Пак Л.Л., руководитель Управления;

Члены Комиссии Шабанова О.В., начальник отдела;

Шепеленко С.В., заместитель начальника отдела;

Маршова Г.В., специалист 1-ого разряда,

рассмотрев дело № 53-7428-11/6 о нарушении МУП «Водоканал «Волжский» (место регистрации: 443532, Самарская область, с. Верхняя Подстепновка, ул.Специалистов, д. 18, почтовый адрес: ул.Молодогвардейская, 33, г.Самара, 443099) часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление Б. О.М. вх. № 130 от 11.04.2011, в котором заявитель указал, что с нее требуют плату за выдачу технических условий на установку приборов учета воды, акта ввода в эксплуатацию и опломбирование приборов учета воды.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Управление, в соответствии c частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, возбудило в отношении МУП «Водоканал «Волжский» дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 вышеуказанного закона.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

МУП «Водоканал «Волжский» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Постановлением Главы муниципального района Волжский Самарской области от 28.10.2009 №1976 (далее - Устав). Предметом деятельности предприятия является добыча и поставка холодной воды, прием и очистка сточных вод с целью обеспечения хозяйственно-бытовых и производственных нужд потребителей и (или) контроль за технической эксплуатацией находящихся в хозяйственном ведении предприятия систем водоснабжения и водоотведения, переданных во владение и (или) пользование лицам для производства и поставки холодной воды, приема и очистки сточных вод с целью обеспечения хозяйственно-бытовых и производственных нужд потребителей.

Для определения положения МУП «Водоканал «Волжский» на рынке услуг водоснабжения Управление в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», провело анализ состояния конкурентной среды на данном рынке.

Анализ, проведенный Управлением, показал, что МУП «Водоканал «Волжский» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по водоснабжению в рассматриваемых географических границах, его доля составляет 100% и соответственно оно является доминирующим на данном рынке.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Таким образом, единственным лицом, которое не вправе отказать абоненту в установке прибора учета потребляемого энергетического ресурса является ресурсоснабжающая организация сети, которой имеют непосредственное присоединение к сетям абонента.

В ходе рассмотрения дела, на основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11.10.2011 № 765, была проведена проверка в отношении МУП «Водоканал «Волжский».

По результатам проверки было установлено,что с 01.04.2010 г. действовал порядок, утвержденный директором С.Н. ....... С 01.10.2011 г. действует порядок, утвержденный директором МУП «Водоканал «Волжский» С.Н. ...... Требования данных документов идентичны.

В соответствии с действующим порядком, утвержденным директором МУП «Водоканал «Волжский» 01.10.2011 г для установки прибора учета воды требуется:

1.Получение технических условий.

В указанную процедуру входит:

      1. Подача заявления и необходимых документов (заявление с указанием объекта установки приборов учета расхода воды; документы, подтверждающие право собственности или аренды объекта,ситуационный план местности; план- схема внутренних инженерных систем водоснабжения);

      2. Согласование заявления с начальником участка;

      3. Передача начальником участка согласованного заявления в производственно-технический отдел МУП «Водоканал «Волжский»;

      4. Подготовка технических условий в 10 - дневный срок (пункт 36 правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167)

      5. Передача производственно- техническим отделом технических условий на участки;

      6. Оплата заявителем технических условий в бухгалтерию участка в соответствии с калькуляцией (в размере 1095 рублей 41 копейка)

      7. Получение готовых технических условий на участке;

2.Разработка проектной документации, установка прибора учета расхода холодной воды и опломбировка счетчика производится специализированной организацией, имеющей разрешение на производство данного вида работ (пункт 41 правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167).

3.Согласование проекта и актов ввода в эксплуатацию с МУП «Водоканал «Волжский».

Вышеуказанный порядок содержит требования, предусмотренные Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167.

Однако, данные правила не распространяются на отношения, связанные с установкой приборов учета для физических лиц.

Согласно письменным объяснениям МУП «Водоканал «Волжский» от 13.10.2011г. исх. № 947, в соответствии с пунктом 38 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167, жители населенных пунктов Волжского района предоставляли техническую и проектную документацию, а также акты ввода в эксплуатацию на согласование в МУП «Водоканал «Волжский» до 31 декабря 2010 года. Проектирование, установка и опломбировка приборов учета расхода холодной воды производилась сторонними организациями по договору с потребителями.

С 12 января 2011 г. по 31 сентября 2011 г. в связи с вступлением на должность директора МУП «Водоканал «Волжский» Л...... О. Н. и по его указанию выдача технических условий производилась на участках предприятия. Кроме того, абонентам разрешалось производить установку приборов учета самостоятельно и не предоставлять проектную документацию. В связи с этим опломбировка, составление актов и их согласование производилось сотрудниками МУП «Водоканал «Волжский».

С 1 октября 2011 года выдача технических условий происходит в главном офисе предприятия в производственно-техническом отделе. Установка прибора учета расхода холодной воды производится в соответствии с вновь утвержденным порядком установки.

Информация о порядке установки прибора учета расхода холодной воды размещается на информационных стендах в населенных пунктах Волжского района, обслуживаемых МУП «Водоканал «Волжский».

В настоящее время выдача технических условий на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов предусмотрена Порядком заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 №149 (далее — Порядок заключения договора № 149).

Так, в соответствии с пунктом 11 Порядка заключения договора № 149, организация, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов выдает технические условия на установку и ввод в эксплуатацию приборов учета.

Порядок заключения договора № 149 распространяется на МУП «Водоканал «Волжский», поскольку данная организация обязана в соответствии с требованиями законодательства энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по выдаче технических условий на установку и ввод в эксплуатацию приборов учета.

При этом взимание платы за оказание услуги по выдаче технических условий не предусмотрено действующим законодательством.

Вместе с тем, в силу пункта 2 Порядка заключения договора № 149, настоящий порядок распространяется на отношения возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы.

В силу части 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Согласно сведениям МУП «Водоканал «Волжский», полученным входе рассмотрения заявления Будылевой О.М. и входе проведенной проверки, данная организация не осуществляет установку приборов учета воды. Указанные действия производят иные специализированные организации. Таким образом, требования МУП «Водоканал «Волжский» о получении гражданами технических условий на установку приборов учета расходов воды и их оплата в размере 1095 рублей 41 копейка не предусмотрены действующим законодательством.

Пунктом 2 Порядка установки приборов учета расхода холодной воды МУП «Водоканал «Волжский» предусмотрена разработка проектной документации.

При этом ни пунктом 41 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167, ни Порядком заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 №149 не предусмотрена разработка проектной документации для установки приборов учета физическим лицам.

При этом, проектную документацию разрабатывают организации, осуществляющие установку приборов учета холодной воды.

Пунктом 3 Порядка установки приборов учета расхода холодной воды МУП «Водоканал «Волжский» предусмотрено согласование проекта с МУП «Водоканал «Волжский».

Вместе с тем, согласно калькуляции, утвержденной одновременно с вышеуказанным порядком, стоимость услуги МУП «Водоканал «Волжский» по согласованию проектной документации для населения составляет 457 рублей 70 копеек.

При таких обстоятельствах, требования МУП «Водоканал «Волжский» о предоставлении проектной документации на согласование и взымание платы также не предусмотрены действующим законодательством .

Самарское УФАС России провело выборочный опрос абонентов МУП «Водоканал «Волжский», установивших приборы учета воды в 3 квартале 2011 года.

 

В ходе проведения опроса абонентов МУП «Водоканал «Волжский», было установлено, что действия муниципального предприятия, выразившиеся в необоснованном требовании о передаче финансовых средств за выдачу технических условий на установку, оказание услуги по вводу в эксплуатацию и оказание услуг по опломбировке приборов учета холодной воды нарушают интересы неопределенного круга лиц.

Учитывая, что 50 % опрошенных граждан на вопрос обязывало ли Вас МУП «Водоканал «Волжский» оплатить опломбировку, в случае когда прибор учета воды был опломбирован другой организацией, ответила отрицательно, Комиссия УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о недоказанности фактов навязывания данной услуги.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что порядок, регламентирующий установку приборов учета холодной воды, утвержденный директором МУП «Водоканал «Волжский» С.Н. Б...... от 01.10.2011г., его размещение на информационных стендах в населенных пунктах Волжского района, обслуживаемых МУП «Водоканал «Волжский», а также результаты выборочного опроса потребителей услуг, подтверждают, что МУП «Водоканал «Волжский» предъявляет необоснованные требования о получении технических условий на установку приборов учета воды, а также предъявлении на согласование проектной документации и требования об оплате данных услуг, которые не выгодны для абонентов и прямо не предусмотрены действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Предъявление вышеуказанных требований, не предусмотренных действующим законодательством, увеличивает сроки установки приборов учета и требует дополнительных стоимостных затрат, соотвественно, может затронуть имущественные интересы большого количества граждан-потребителей энергоресурсов и создать препятствия для реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

При таких обстоятельствах, действия МУП «Водоканал «Волжский» могут ущемлять интересы неопределенного круга лиц и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Постановления администрации Волжского района Самарской области от 08.08.2011г. № 1840 принято решение о реорганизации Муниципального унитарного предприятия «Водоканал «Волжский» в форме присоединения к Муниципальному унитарному предприятию «Волжсксельхозэнерго», о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись от 07 декабря 2011 года. (государственный регистрационный номер № 1036302392994).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № 3166 от 07.12.2011 г. Муниципальное унитарное предприятие «Волжсксельхозэнерго» является правопреемником прав и обязанностей Муниципального унитарного предприятия «Водоканал «Волжский».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать действия МУП «Водоканал «Волжский», выразившиеся в предъявлении необоснованных требований о получении технических условий на установку приборов учета воды, о предъявлении на согласование проектной документации и требования об оплате данных услуг, которые не выгодны для абонентов и прямо не предусмотрены действующим законодательством, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Руководствуясь пунктом 2 статьи 58 Гражданского Кодекса Российской Федерации, выдать Муниципальному унитарному предприятию «Волжсксельхозэнерго» предписание о прекращении предъявления необоснованных требований о получении технических условий на установку приборов учета воды, о предъявлении на согласование проектной документации и требования об оплате данных услуг, а именно в срок до 01.02.2012г. внести изменения или отменить порядок, регламентирующий установку приборов учета холодной воды от 01.10.2011г..

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 5734 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 53-7428-11/6 о нарушении МУП «Водоканал «Волжский [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5734 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326436311 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 30.12.2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Пак Л.Л., руководитель Управления;

Члены Комиссии Шабанова О.В., начальник отдела;

Шепеленко С.В., заместитель начальника отдела;

Маршова Г.В., специалист 1-ого разряда,

рассмотрев дело № 53-7428-11/6 о нарушении МУП «Водоканал «Волжский» (место регистрации: 443532, Самарская область, с. Верхняя Подстепновка, ул.Специалистов, д. 18, почтовый адрес: ул.Молодогвардейская, 33, г.Самара, 443099) часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление Б. О.М. вх. № 130 от 11.04.2011, в котором заявитель указал, что с нее требуют плату за выдачу технических условий на установку приборов учета воды, акта ввода в эксплуатацию и опломбирование приборов учета воды.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Управление, в соответствии c частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, возбудило в отношении МУП «Водоканал «Волжский» дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 вышеуказанного закона.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

МУП «Водоканал «Волжский» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Постановлением Главы муниципального района Волжский Самарской области от 28.10.2009 №1976 (далее - Устав). Предметом деятельности предприятия является добыча и поставка холодной воды, прием и очистка сточных вод с целью обеспечения хозяйственно-бытовых и производственных нужд потребителей и (или) контроль за технической эксплуатацией находящихся в хозяйственном ведении предприятия систем водоснабжения и водоотведения, переданных во владение и (или) пользование лицам для производства и поставки холодной воды, приема и очистки сточных вод с целью обеспечения хозяйственно-бытовых и производственных нужд потребителей.

Для определения положения МУП «Водоканал «Волжский» на рынке услуг водоснабжения Управление в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», провело анализ состояния конкурентной среды на данном рынке.

Анализ, проведенный Управлением, показал, что МУП «Водоканал «Волжский» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по водоснабжению в рассматриваемых географических границах, его доля составляет 100% и соответственно оно является доминирующим на данном рынке.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Таким образом, единственным лицом, которое не вправе отказать абоненту в установке прибора учета потребляемого энергетического ресурса является ресурсоснабжающая организация сети, которой имеют непосредственное присоединение к сетям абонента.

В ходе рассмотрения дела, на основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11.10.2011 № 765, была проведена проверка в отношении МУП «Водоканал «Волжский».

По результатам проверки было установлено,что с 01.04.2010 г. действовал порядок, утвержденный директором С.Н. ....... С 01.10.2011 г. действует порядок, утвержденный директором МУП «Водоканал «Волжский» С.Н. ...... Требования данных документов идентичны.

В соответствии с действующим порядком, утвержденным директором МУП «Водоканал «Волжский» 01.10.2011 г для установки прибора учета воды требуется:

1.Получение технических условий.

В указанную процедуру входит:

      1. Подача заявления и необходимых документов (заявление с указанием объекта установки приборов учета расхода воды; документы, подтверждающие право собственности или аренды объекта,ситуационный план местности; план- схема внутренних инженерных систем водоснабжения);

      2. Согласование заявления с начальником участка;

      3. Передача начальником участка согласованного заявления в производственно-технический отдел МУП «Водоканал «Волжский»;

      4. Подготовка технических условий в 10 - дневный срок (пункт 36 правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167)

      5. Передача производственно- техническим отделом технических условий на участки;

      6. Оплата заявителем технических условий в бухгалтерию участка в соответствии с калькуляцией (в размере 1095 рублей 41 копейка)

      7. Получение готовых технических условий на участке;

2.Разработка проектной документации, установка прибора учета расхода холодной воды и опломбировка счетчика производится специализированной организацией, имеющей разрешение на производство данного вида работ (пункт 41 правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167).

3.Согласование проекта и актов ввода в эксплуатацию с МУП «Водоканал «Волжский».

Вышеуказанный порядок содержит требования, предусмотренные Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167.

Однако, данные правила не распространяются на отношения, связанные с установкой приборов учета для физических лиц.

Согласно письменным объяснениям МУП «Водоканал «Волжский» от 13.10.2011г. исх. № 947, в соответствии с пунктом 38 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167, жители населенных пунктов Волжского района предоставляли техническую и проектную документацию, а также акты ввода в эксплуатацию на согласование в МУП «Водоканал «Волжский» до 31 декабря 2010 года. Проектирование, установка и опломбировка приборов учета расхода холодной воды производилась сторонними организациями по договору с потребителями.

С 12 января 2011 г. по 31 сентября 2011 г. в связи с вступлением на должность директора МУП «Водоканал «Волжский» Л...... О. Н. и по его указанию выдача технических условий производилась на участках предприятия. Кроме того, абонентам разрешалось производить установку приборов учета самостоятельно и не предоставлять проектную документацию. В связи с этим опломбировка, составление актов и их согласование производилось сотрудниками МУП «Водоканал «Волжский».

С 1 октября 2011 года выдача технических условий происходит в главном офисе предприятия в производственно-техническом отделе. Установка прибора учета расхода холодной воды производится в соответствии с вновь утвержденным порядком установки.

Информация о порядке установки прибора учета расхода холодной воды размещается на информационных стендах в населенных пунктах Волжского района, обслуживаемых МУП «Водоканал «Волжский».

В настоящее время выдача технических условий на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов предусмотрена Порядком заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 №149 (далее — Порядок заключения договора № 149).

Так, в соответствии с пунктом 11 Порядка заключения договора № 149, организация, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов выдает технические условия на установку и ввод в эксплуатацию приборов учета.

Порядок заключения договора № 149 распространяется на МУП «Водоканал «Волжский», поскольку данная организация обязана в соответствии с требованиями законодательства энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по выдаче технических условий на установку и ввод в эксплуатацию приборов учета.

При этом взимание платы за оказание услуги по выдаче технических условий не предусмотрено действующим законодательством.

Вместе с тем, в силу пункта 2 Порядка заключения договора № 149, настоящий порядок распространяется на отношения возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы.

В силу части 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Согласно сведениям МУП «Водоканал «Волжский», полученным входе рассмотрения заявления Будылевой О.М. и входе проведенной проверки, данная организация не осуществляет установку приборов учета воды. Указанные действия производят иные специализированные организации. Таким образом, требования МУП «Водоканал «Волжский» о получении гражданами технических условий на установку приборов учета расходов воды и их оплата в размере 1095 рублей 41 копейка не предусмотрены действующим законодательством.

Пунктом 2 Порядка установки приборов учета расхода холодной воды МУП «Водоканал «Волжский» предусмотрена разработка проектной документации.

При этом ни пунктом 41 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167, ни Порядком заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 №149 не предусмотрена разработка проектной документации для установки приборов учета физическим лицам.

При этом, проектную документацию разрабатывают организации, осуществляющие установку приборов учета холодной воды.

Пунктом 3 Порядка установки приборов учета расхода холодной воды МУП «Водоканал «Волжский» предусмотрено согласование проекта с МУП «Водоканал «Волжский».

Вместе с тем, согласно калькуляции, утвержденной одновременно с вышеуказанным порядком, стоимость услуги МУП «Водоканал «Волжский» по согласованию проектной документации для населения составляет 457 рублей 70 копеек.

При таких обстоятельствах, требования МУП «Водоканал «Волжский» о предоставлении проектной документации на согласование и взымание платы также не предусмотрены действующим законодательством .

Самарское УФАС России провело выборочный опрос абонентов МУП «Водоканал «Волжский», установивших приборы учета воды в 3 квартале 2011 года.

 

В ходе проведения опроса абонентов МУП «Водоканал «Волжский», было установлено, что действия муниципального предприятия, выразившиеся в необоснованном требовании о передаче финансовых средств за выдачу технических условий на установку, оказание услуги по вводу в эксплуатацию и оказание услуг по опломбировке приборов учета холодной воды нарушают интересы неопределенного круга лиц.

Учитывая, что 50 % опрошенных граждан на вопрос обязывало ли Вас МУП «Водоканал «Волжский» оплатить опломбировку, в случае когда прибор учета воды был опломбирован другой организацией, ответила отрицательно, Комиссия УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о недоказанности фактов навязывания данной услуги.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что порядок, регламентирующий установку приборов учета холодной воды, утвержденный директором МУП «Водоканал «Волжский» С.Н. Б...... от 01.10.2011г., его размещение на информационных стендах в населенных пунктах Волжского района, обслуживаемых МУП «Водоканал «Волжский», а также результаты выборочного опроса потребителей услуг, подтверждают, что МУП «Водоканал «Волжский» предъявляет необоснованные требования о получении технических условий на установку приборов учета воды, а также предъявлении на согласование проектной документации и требования об оплате данных услуг, которые не выгодны для абонентов и прямо не предусмотрены действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Предъявление вышеуказанных требований, не предусмотренных действующим законодательством, увеличивает сроки установки приборов учета и требует дополнительных стоимостных затрат, соотвественно, может затронуть имущественные интересы большого количества граждан-потребителей энергоресурсов и создать препятствия для реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

При таких обстоятельствах, действия МУП «Водоканал «Волжский» могут ущемлять интересы неопределенного круга лиц и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Постановления администрации Волжского района Самарской области от 08.08.2011г. № 1840 принято решение о реорганизации Муниципального унитарного предприятия «Водоканал «Волжский» в форме присоединения к Муниципальному унитарному предприятию «Волжсксельхозэнерго», о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись от 07 декабря 2011 года. (государственный регистрационный номер № 1036302392994).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № 3166 от 07.12.2011 г. Муниципальное унитарное предприятие «Волжсксельхозэнерго» является правопреемником прав и обязанностей Муниципального унитарного предприятия «Водоканал «Волжский».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать действия МУП «Водоканал «Волжский», выразившиеся в предъявлении необоснованных требований о получении технических условий на установку приборов учета воды, о предъявлении на согласование проектной документации и требования об оплате данных услуг, которые не выгодны для абонентов и прямо не предусмотрены действующим законодательством, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Руководствуясь пунктом 2 статьи 58 Гражданского Кодекса Российской Федерации, выдать Муниципальному унитарному предприятию «Волжсксельхозэнерго» предписание о прекращении предъявления необоснованных требований о получении технических условий на установку приборов учета воды, о предъявлении на согласование проектной документации и требования об оплате данных услуг, а именно в срок до 01.02.2012г. внести изменения или отменить порядок, регламентирующий установку приборов учета холодной воды от 01.10.2011г..

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 30.12.2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Пак Л.Л., руководитель Управления;

Члены Комиссии Шабанова О.В., начальник отдела;

Шепеленко С.В., заместитель начальника отдела;

Маршова Г.В., специалист 1-ого разряда,

рассмотрев дело № 53-7428-11/6 о нарушении МУП «Водоканал «Волжский» (место регистрации: 443532, Самарская область, с. Верхняя Подстепновка, ул.Специалистов, д. 18, почтовый адрес: ул.Молодогвардейская, 33, г.Самара, 443099) часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление Б. О.М. вх. № 130 от 11.04.2011, в котором заявитель указал, что с нее требуют плату за выдачу технических условий на установку приборов учета воды, акта ввода в эксплуатацию и опломбирование приборов учета воды.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Управление, в соответствии c частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, возбудило в отношении МУП «Водоканал «Волжский» дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 вышеуказанного закона.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

МУП «Водоканал «Волжский» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Постановлением Главы муниципального района Волжский Самарской области от 28.10.2009 №1976 (далее - Устав). Предметом деятельности предприятия является добыча и поставка холодной воды, прием и очистка сточных вод с целью обеспечения хозяйственно-бытовых и производственных нужд потребителей и (или) контроль за технической эксплуатацией находящихся в хозяйственном ведении предприятия систем водоснабжения и водоотведения, переданных во владение и (или) пользование лицам для производства и поставки холодной воды, приема и очистки сточных вод с целью обеспечения хозяйственно-бытовых и производственных нужд потребителей.

Для определения положения МУП «Водоканал «Волжский» на рынке услуг водоснабжения Управление в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», провело анализ состояния конкурентной среды на данном рынке.

Анализ, проведенный Управлением, показал, что МУП «Водоканал «Волжский» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по водоснабжению в рассматриваемых географических границах, его доля составляет 100% и соответственно оно является доминирующим на данном рынке.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Таким образом, единственным лицом, которое не вправе отказать абоненту в установке прибора учета потребляемого энергетического ресурса является ресурсоснабжающая организация сети, которой имеют непосредственное присоединение к сетям абонента.

В ходе рассмотрения дела, на основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11.10.2011 № 765, была проведена проверка в отношении МУП «Водоканал «Волжский».

По результатам проверки было установлено,что с 01.04.2010 г. действовал порядок, утвержденный директором С.Н. ....... С 01.10.2011 г. действует порядок, утвержденный директором МУП «Водоканал «Волжский» С.Н. ...... Требования данных документов идентичны.

В соответствии с действующим порядком, утвержденным директором МУП «Водоканал «Волжский» 01.10.2011 г для установки прибора учета воды требуется:

1.Получение технических условий.

В указанную процедуру входит:

      1. Подача заявления и необходимых документов (заявление с указанием объекта установки приборов учета расхода воды; документы, подтверждающие право собственности или аренды объекта,ситуационный план местности; план- схема внутренних инженерных систем водоснабжения);

      2. Согласование заявления с начальником участка;

      3. Передача начальником участка согласованного заявления в производственно-технический отдел МУП «Водоканал «Волжский»;

      4. Подготовка технических условий в 10 - дневный срок (пункт 36 правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167)

      5. Передача производственно- техническим отделом технических условий на участки;

      6. Оплата заявителем технических условий в бухгалтерию участка в соответствии с калькуляцией (в размере 1095 рублей 41 копейка)

      7. Получение готовых технических условий на участке;

2.Разработка проектной документации, установка прибора учета расхода холодной воды и опломбировка счетчика производится специализированной организацией, имеющей разрешение на производство данного вида работ (пункт 41 правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167).

3.Согласование проекта и актов ввода в эксплуатацию с МУП «Водоканал «Волжский».

Вышеуказанный порядок содержит требования, предусмотренные Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167.

Однако, данные правила не распространяются на отношения, связанные с установкой приборов учета для физических лиц.

Согласно письменным объяснениям МУП «Водоканал «Волжский» от 13.10.2011г. исх. № 947, в соответствии с пунктом 38 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167, жители населенных пунктов Волжского района предоставляли техническую и проектную документацию, а также акты ввода в эксплуатацию на согласование в МУП «Водоканал «Волжский» до 31 декабря 2010 года. Проектирование, установка и опломбировка приборов учета расхода холодной воды производилась сторонними организациями по договору с потребителями.

С 12 января 2011 г. по 31 сентября 2011 г. в связи с вступлением на должность директора МУП «Водоканал «Волжский» Л...... О. Н. и по его указанию выдача технических условий производилась на участках предприятия. Кроме того, абонентам разрешалось производить установку приборов учета самостоятельно и не предоставлять проектную документацию. В связи с этим опломбировка, составление актов и их согласование производилось сотрудниками МУП «Водоканал «Волжский».

С 1 октября 2011 года выдача технических условий происходит в главном офисе предприятия в производственно-техническом отделе. Установка прибора учета расхода холодной воды производится в соответствии с вновь утвержденным порядком установки.

Информация о порядке установки прибора учета расхода холодной воды размещается на информационных стендах в населенных пунктах Волжского района, обслуживаемых МУП «Водоканал «Волжский».

В настоящее время выдача технических условий на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов предусмотрена Порядком заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 №149 (далее — Порядок заключения договора № 149).

Так, в соответствии с пунктом 11 Порядка заключения договора № 149, организация, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов выдает технические условия на установку и ввод в эксплуатацию приборов учета.

Порядок заключения договора № 149 распространяется на МУП «Водоканал «Волжский», поскольку данная организация обязана в соответствии с требованиями законодательства энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по выдаче технических условий на установку и ввод в эксплуатацию приборов учета.

При этом взимание платы за оказание услуги по выдаче технических условий не предусмотрено действующим законодательством.

Вместе с тем, в силу пункта 2 Порядка заключения договора № 149, настоящий порядок распространяется на отношения возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы.

В силу части 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Согласно сведениям МУП «Водоканал «Волжский», полученным входе рассмотрения заявления Будылевой О.М. и входе проведенной проверки, данная организация не осуществляет установку приборов учета воды. Указанные действия производят иные специализированные организации. Таким образом, требования МУП «Водоканал «Волжский» о получении гражданами технических условий на установку приборов учета расходов воды и их оплата в размере 1095 рублей 41 копейка не предусмотрены действующим законодательством.

Пунктом 2 Порядка установки приборов учета расхода холодной воды МУП «Водоканал «Волжский» предусмотрена разработка проектной документации.

При этом ни пунктом 41 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167, ни Порядком заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 №149 не предусмотрена разработка проектной документации для установки приборов учета физическим лицам.

При этом, проектную документацию разрабатывают организации, осуществляющие установку приборов учета холодной воды.

Пунктом 3 Порядка установки приборов учета расхода холодной воды МУП «Водоканал «Волжский» предусмотрено согласование проекта с МУП «Водоканал «Волжский».

Вместе с тем, согласно калькуляции, утвержденной одновременно с вышеуказанным порядком, стоимость услуги МУП «Водоканал «Волжский» по согласованию проектной документации для населения составляет 457 рублей 70 копеек.

При таких обстоятельствах, требования МУП «Водоканал «Волжский» о предоставлении проектной документации на согласование и взымание платы также не предусмотрены действующим законодательством .

Самарское УФАС России провело выборочный опрос абонентов МУП «Водоканал «Волжский», установивших приборы учета воды в 3 квартале 2011 года.

 

В ходе проведения опроса абонентов МУП «Водоканал «Волжский», было установлено, что действия муниципального предприятия, выразившиеся в необоснованном требовании о передаче финансовых средств за выдачу технических условий на установку, оказание услуги по вводу в эксплуатацию и оказание услуг по опломбировке приборов учета холодной воды нарушают интересы неопределенного круга лиц.

Учитывая, что 50 % опрошенных граждан на вопрос обязывало ли Вас МУП «Водоканал «Волжский» оплатить опломбировку, в случае когда прибор учета воды был опломбирован другой организацией, ответила отрицательно, Комиссия УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о недоказанности фактов навязывания данной услуги.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что порядок, регламентирующий установку приборов учета холодной воды, утвержденный директором МУП «Водоканал «Волжский» С.Н. Б...... от 01.10.2011г., его размещение на информационных стендах в населенных пунктах Волжского района, обслуживаемых МУП «Водоканал «Волжский», а также результаты выборочного опроса потребителей услуг, подтверждают, что МУП «Водоканал «Волжский» предъявляет необоснованные требования о получении технических условий на установку приборов учета воды, а также предъявлении на согласование проектной документации и требования об оплате данных услуг, которые не выгодны для абонентов и прямо не предусмотрены действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Предъявление вышеуказанных требований, не предусмотренных действующим законодательством, увеличивает сроки установки приборов учета и требует дополнительных стоимостных затрат, соотвественно, может затронуть имущественные интересы большого количества граждан-потребителей энергоресурсов и создать препятствия для реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

При таких обстоятельствах, действия МУП «Водоканал «Волжский» могут ущемлять интересы неопределенного круга лиц и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Постановления администрации Волжского района Самарской области от 08.08.2011г. № 1840 принято решение о реорганизации Муниципального унитарного предприятия «Водоканал «Волжский» в форме присоединения к Муниципальному унитарному предприятию «Волжсксельхозэнерго», о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись от 07 декабря 2011 года. (государственный регистрационный номер № 1036302392994).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № 3166 от 07.12.2011 г. Муниципальное унитарное предприятие «Волжсксельхозэнерго» является правопреемником прав и обязанностей Муниципального унитарного предприятия «Водоканал «Волжский».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать действия МУП «Водоканал «Волжский», выразившиеся в предъявлении необоснованных требований о получении технических условий на установку приборов учета воды, о предъявлении на согласование проектной документации и требования об оплате данных услуг, которые не выгодны для абонентов и прямо не предусмотрены действующим законодательством, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Руководствуясь пунктом 2 статьи 58 Гражданского Кодекса Российской Федерации, выдать Муниципальному унитарному предприятию «Волжсксельхозэнерго» предписание о прекращении предъявления необоснованных требований о получении технических условий на установку приборов учета воды, о предъявлении на согласование проектной документации и требования об оплате данных услуг, а именно в срок до 01.02.2012г. внести изменения или отменить порядок, регламентирующий установку приборов учета холодной воды от 01.10.2011г..

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 53-7428-11/6 [format] => [safe_value] => № 53-7428-11/6 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Товарные рынки [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-30 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326436311 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )