РЕШЕНИЕ по жалобе № 1122-12331-17/4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 1122-12331-17/4
Дата публикации: 20 сентября 2017, 14:27

РЕШЕНИЕ по жалобе №  1122-12331-17/4  

 

Резолютивная часть оглашена

15.09.2017 года                                                                                                                г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии….,  начальника отдела контроля закупок……, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торговли Самарского УФАС России ….,  

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу   «ОПТ-СНАБ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство и озеленение территории, прилегающей к стадиону, г.о. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической" - 2 этап (извещение № 0142200001317009292, начальная (максимальная) цена контракта –     916 592 330.00 рублей).

 в присутствии представителей:………………..,

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба  «ОПТ-СНАБ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство и озеленение территории, прилегающей к стадиону, г.о. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической" - 2 этап (извещение № 0142200001317009292, начальная (максимальная) цена контракта –     916 592 330.00 рублей).

Заявитель указывает, что  заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как проект контракта не содержит положений относительно сроков осуществления приемки работ. При составлении объекта закупки заказчиком не указан конкретный ГОСТ, которым должен соответствовать материал. В требованиях к описанию участниками закупки товаров заказчиком установлены избыточные  требования. Заявитель просит привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, нарушивших Закон о контрактной системе.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.  

  Пунктом 3.3. проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что контракт действует до полного исполнения каждой из сторон своих контрактных обязательств. В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе  исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части  13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта  началом работ по настоящему контракту является момент подписания контракта сторонами. Дата окончания работ 31 декабря 2017 года.

В статье 12 проекта контракта указано: «Генподрядчик обязан выполнить все договорные обязательства в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство».

В пункте 7.4 контракта указано, что приемка выполненных работ производится ежемесячно в соответствии с разбивкой цены.

                                                                                                                                                                                                                                                                                             В статье 8 проекта контракта определены сроки и порядок приемки работ по контракту. Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

  Согласно части 2 статьи 314 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

  Таким образом, срок осуществления заказчиком приемки выполненной работы, установленный в проекте контракта документации об электронном аукционе, определен в соответствии с требованиями действующего законодательства и доводы жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» в отношении указанных сроков следует считать необоснованными.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Закон о контрактной системе не содержит прямой обязанности к указанию заказчиком ГОСТов в требованиях к материалам, используемым при выполнении работ. В аукционной документации  заказчика, а именно в техническом задании, содержится перечень указанных выше материалов с указанием соответствия конкретным номерам ГОСТ. На основании изложенного, довод жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» также следует признать необоснованным.

В пунктах 1.7, 1.8 Приложения к техническому заданию заказчиком указаны требования к холстам стекловолокнистым, мастике:

1.7. Холсты стекловолокнистые. Габаритные размеры: длина не менее 150 м, ширина 400 мм; 500 мм; 1000 мм, толщина до 0,6 мм. Средний диаметр волокна не более 18 мкм. Разрывная нагрузка в сухом состоянии более 8 кгс. ВлаГОСТойкость не менее 3,5 кгс. Количество изгибов до появления трещин от 10. Устойчивость холста в расплавленных битумных мастиках при температуре +180оС не менее 5 мин.

1.8. Мастика Мастика битумно-резиновая изоляционная должна быть однородной, без посторонних включений и не должна иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом. Марка мастики МБР-65; МБР-75; МБР-90; МБР-100. Температура размягчения по методу «Кольца и шара» не менее 65оС. Глубина проникания иглы при температуре 25оС, 0,1 мм, не менее 15 мм. Растяжимость при температуре 25оС более 2 см. Водонасыщение за 24 ч должно быть менее 0,3 %. Должна соответствовать ГОСТ, ТЗ.

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок все товары, применяемые при выполнении работ (строительные материалы), должны строго соответствовать нормативным документам Российской Федерации. В качестве редакции нормативных правовых документов следует использовать их последние редакции. Если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям действующих ГОСТов, нормативной документации, то предложенный товар должен соответствовать как требованиям ГОСТ (как исходному, на который в документации имеется конкретное указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации. Участники закупки в составе заявки указывают конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями, установленными настоящим техническим заданием и приложениями к нему. Конкретные показатели, характеристики товара (материала) используемого при выполнении работ представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала) используемого при выполнении работ по предмету закупки. В случае перечисления характеристик товара через точку с запятой, участник закупки должен указать любое значение по своему выбору. Перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются материалы одновременно со всеми перечисленными характеристиками. Заявки на участие, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Участник закупки должен исходить из того, что он изучает всю документацию о закупке в полном объеме и готовит своё предложение с учетом требований и показателей, установленных в техническом задании. Применение терминов в настоящей документации: «Не более» - в сочетании с количественными значениями обозначает не превышение укачанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, входит в диапазон. «Не менее» в сочетании с количественными значениями обозначает не уменьшение указанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, входит в диапазон. «Более» - в сочетании с количественными значениями обозначает превышение укачанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, не входит в диапазон. «Менее» - в сочетании с количественными значениями обозначает уменьшение указанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, не входит в диапазон. «и» - в сочетании со значениями параметров означает, что требуются все перечисленные значения. «или» - в сочетании со значениями параметров означает, что требуется одно из значений. «от» - указывает на исходную точку чего-либо. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано «включительно». «до» - употребляется для указания на предел чего-либо. Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, не входит в требуемый диапазон, если только не указано «включительно». «– (тире)» и «…» - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение. «Не должно быть» - в сочетании со значениями параметров означает, что требуется не данное значение, как правило, сочетается со значениями «более», «менее», «не более», «не менее» и т.д. «=» и «равно» - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа «равно». Параметр равен конкретному значению. «≠» и «не равно» - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа «не равно». Параметр не равен конкретному значению. «≥» - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа «больше или равно». Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, входит в требуемый диапазон. «≤» - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа «меньше или равно». Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, входит в требуемый диапазон. «>» - согласно ГОСТ Р 54521- 2011 значение символа «больше». Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, не входит в требуемый диапазон. «Также комиссией при изучении соответствующего раздела аукционной документации установлено, что заявитель ссылается на ГОСТ, соответствие которому заказчик не требует. 

   Согласно данной инструкции участникам закупки следует выбирать точные единичные показатели только для диапазонов, включающих такие знаки как «-»,  «…», для показателей, указанных заявителем, дополнительной конкретизации показателей не требуется.

На основании изложенного, доводы жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» следует признать необоснованными, доказательств обратного заявителем не представлено.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России      

 

 

РЕШИЛА:

 

    Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 15842 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 1122-12331-17/4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15842 [type] => solution [language] => ru [created] => 1505907132 [changed] => 1505907132 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1505907132 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по жалобе №  1122-12331-17/4  

 

Резолютивная часть оглашена

15.09.2017 года                                                                                                                г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии….,  начальника отдела контроля закупок……, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торговли Самарского УФАС России ….,  

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу   «ОПТ-СНАБ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство и озеленение территории, прилегающей к стадиону, г.о. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической" - 2 этап (извещение № 0142200001317009292, начальная (максимальная) цена контракта –     916 592 330.00 рублей).

 в присутствии представителей:………………..,

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба  «ОПТ-СНАБ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство и озеленение территории, прилегающей к стадиону, г.о. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической" - 2 этап (извещение № 0142200001317009292, начальная (максимальная) цена контракта –     916 592 330.00 рублей).

Заявитель указывает, что  заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как проект контракта не содержит положений относительно сроков осуществления приемки работ. При составлении объекта закупки заказчиком не указан конкретный ГОСТ, которым должен соответствовать материал. В требованиях к описанию участниками закупки товаров заказчиком установлены избыточные  требования. Заявитель просит привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, нарушивших Закон о контрактной системе.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.  

  Пунктом 3.3. проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что контракт действует до полного исполнения каждой из сторон своих контрактных обязательств. В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе  исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части  13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта  началом работ по настоящему контракту является момент подписания контракта сторонами. Дата окончания работ 31 декабря 2017 года.

В статье 12 проекта контракта указано: «Генподрядчик обязан выполнить все договорные обязательства в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство».

В пункте 7.4 контракта указано, что приемка выполненных работ производится ежемесячно в соответствии с разбивкой цены.

                                                                                                                                                                                                                                                                                             В статье 8 проекта контракта определены сроки и порядок приемки работ по контракту. Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

  Согласно части 2 статьи 314 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

  Таким образом, срок осуществления заказчиком приемки выполненной работы, установленный в проекте контракта документации об электронном аукционе, определен в соответствии с требованиями действующего законодательства и доводы жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» в отношении указанных сроков следует считать необоснованными.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Закон о контрактной системе не содержит прямой обязанности к указанию заказчиком ГОСТов в требованиях к материалам, используемым при выполнении работ. В аукционной документации  заказчика, а именно в техническом задании, содержится перечень указанных выше материалов с указанием соответствия конкретным номерам ГОСТ. На основании изложенного, довод жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» также следует признать необоснованным.

В пунктах 1.7, 1.8 Приложения к техническому заданию заказчиком указаны требования к холстам стекловолокнистым, мастике:

1.7. Холсты стекловолокнистые. Габаритные размеры: длина не менее 150 м, ширина 400 мм; 500 мм; 1000 мм, толщина до 0,6 мм. Средний диаметр волокна не более 18 мкм. Разрывная нагрузка в сухом состоянии более 8 кгс. ВлаГОСТойкость не менее 3,5 кгс. Количество изгибов до появления трещин от 10. Устойчивость холста в расплавленных битумных мастиках при температуре +180оС не менее 5 мин.

1.8. Мастика Мастика битумно-резиновая изоляционная должна быть однородной, без посторонних включений и не должна иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом. Марка мастики МБР-65; МБР-75; МБР-90; МБР-100. Температура размягчения по методу «Кольца и шара» не менее 65оС. Глубина проникания иглы при температуре 25оС, 0,1 мм, не менее 15 мм. Растяжимость при температуре 25оС более 2 см. Водонасыщение за 24 ч должно быть менее 0,3 %. Должна соответствовать ГОСТ, ТЗ.

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок все товары, применяемые при выполнении работ (строительные материалы), должны строго соответствовать нормативным документам Российской Федерации. В качестве редакции нормативных правовых документов следует использовать их последние редакции. Если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям действующих ГОСТов, нормативной документации, то предложенный товар должен соответствовать как требованиям ГОСТ (как исходному, на который в документации имеется конкретное указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации. Участники закупки в составе заявки указывают конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями, установленными настоящим техническим заданием и приложениями к нему. Конкретные показатели, характеристики товара (материала) используемого при выполнении работ представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала) используемого при выполнении работ по предмету закупки. В случае перечисления характеристик товара через точку с запятой, участник закупки должен указать любое значение по своему выбору. Перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются материалы одновременно со всеми перечисленными характеристиками. Заявки на участие, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Участник закупки должен исходить из того, что он изучает всю документацию о закупке в полном объеме и готовит своё предложение с учетом требований и показателей, установленных в техническом задании. Применение терминов в настоящей документации: «Не более» - в сочетании с количественными значениями обозначает не превышение укачанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, входит в диапазон. «Не менее» в сочетании с количественными значениями обозначает не уменьшение указанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, входит в диапазон. «Более» - в сочетании с количественными значениями обозначает превышение укачанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, не входит в диапазон. «Менее» - в сочетании с количественными значениями обозначает уменьшение указанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, не входит в диапазон. «и» - в сочетании со значениями параметров означает, что требуются все перечисленные значения. «или» - в сочетании со значениями параметров означает, что требуется одно из значений. «от» - указывает на исходную точку чего-либо. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано «включительно». «до» - употребляется для указания на предел чего-либо. Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, не входит в требуемый диапазон, если только не указано «включительно». «– (тире)» и «…» - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение. «Не должно быть» - в сочетании со значениями параметров означает, что требуется не данное значение, как правило, сочетается со значениями «более», «менее», «не более», «не менее» и т.д. «=» и «равно» - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа «равно». Параметр равен конкретному значению. «≠» и «не равно» - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа «не равно». Параметр не равен конкретному значению. «≥» - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа «больше или равно». Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, входит в требуемый диапазон. «≤» - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа «меньше или равно». Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, входит в требуемый диапазон. «>» - согласно ГОСТ Р 54521- 2011 значение символа «больше». Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, не входит в требуемый диапазон. «Также комиссией при изучении соответствующего раздела аукционной документации установлено, что заявитель ссылается на ГОСТ, соответствие которому заказчик не требует. 

   Согласно данной инструкции участникам закупки следует выбирать точные единичные показатели только для диапазонов, включающих такие знаки как «-»,  «…», для показателей, указанных заявителем, дополнительной конкретизации показателей не требуется.

На основании изложенного, доводы жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» следует признать необоснованными, доказательств обратного заявителем не представлено.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России      

 

 

РЕШИЛА:

 

    Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по жалобе №  1122-12331-17/4  

 

Резолютивная часть оглашена

15.09.2017 года                                                                                                                г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии….,  начальника отдела контроля закупок……, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торговли Самарского УФАС России ….,  

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу   «ОПТ-СНАБ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство и озеленение территории, прилегающей к стадиону, г.о. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической" - 2 этап (извещение № 0142200001317009292, начальная (максимальная) цена контракта –     916 592 330.00 рублей).

 в присутствии представителей:………………..,

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба  «ОПТ-СНАБ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство и озеленение территории, прилегающей к стадиону, г.о. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической" - 2 этап (извещение № 0142200001317009292, начальная (максимальная) цена контракта –     916 592 330.00 рублей).

Заявитель указывает, что  заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как проект контракта не содержит положений относительно сроков осуществления приемки работ. При составлении объекта закупки заказчиком не указан конкретный ГОСТ, которым должен соответствовать материал. В требованиях к описанию участниками закупки товаров заказчиком установлены избыточные  требования. Заявитель просит привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, нарушивших Закон о контрактной системе.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.  

  Пунктом 3.3. проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что контракт действует до полного исполнения каждой из сторон своих контрактных обязательств. В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе  исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части  13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта  началом работ по настоящему контракту является момент подписания контракта сторонами. Дата окончания работ 31 декабря 2017 года.

В статье 12 проекта контракта указано: «Генподрядчик обязан выполнить все договорные обязательства в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство».

В пункте 7.4 контракта указано, что приемка выполненных работ производится ежемесячно в соответствии с разбивкой цены.

                                                                                                                                                                                                                                                                                             В статье 8 проекта контракта определены сроки и порядок приемки работ по контракту. Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

  Согласно части 2 статьи 314 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

  Таким образом, срок осуществления заказчиком приемки выполненной работы, установленный в проекте контракта документации об электронном аукционе, определен в соответствии с требованиями действующего законодательства и доводы жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» в отношении указанных сроков следует считать необоснованными.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Закон о контрактной системе не содержит прямой обязанности к указанию заказчиком ГОСТов в требованиях к материалам, используемым при выполнении работ. В аукционной документации  заказчика, а именно в техническом задании, содержится перечень указанных выше материалов с указанием соответствия конкретным номерам ГОСТ. На основании изложенного, довод жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» также следует признать необоснованным.

В пунктах 1.7, 1.8 Приложения к техническому заданию заказчиком указаны требования к холстам стекловолокнистым, мастике:

1.7. Холсты стекловолокнистые. Габаритные размеры: длина не менее 150 м, ширина 400 мм; 500 мм; 1000 мм, толщина до 0,6 мм. Средний диаметр волокна не более 18 мкм. Разрывная нагрузка в сухом состоянии более 8 кгс. ВлаГОСТойкость не менее 3,5 кгс. Количество изгибов до появления трещин от 10. Устойчивость холста в расплавленных битумных мастиках при температуре +180оС не менее 5 мин.

1.8. Мастика Мастика битумно-резиновая изоляционная должна быть однородной, без посторонних включений и не должна иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом. Марка мастики МБР-65; МБР-75; МБР-90; МБР-100. Температура размягчения по методу «Кольца и шара» не менее 65оС. Глубина проникания иглы при температуре 25оС, 0,1 мм, не менее 15 мм. Растяжимость при температуре 25оС более 2 см. Водонасыщение за 24 ч должно быть менее 0,3 %. Должна соответствовать ГОСТ, ТЗ.

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок все товары, применяемые при выполнении работ (строительные материалы), должны строго соответствовать нормативным документам Российской Федерации. В качестве редакции нормативных правовых документов следует использовать их последние редакции. Если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям действующих ГОСТов, нормативной документации, то предложенный товар должен соответствовать как требованиям ГОСТ (как исходному, на который в документации имеется конкретное указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации. Участники закупки в составе заявки указывают конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями, установленными настоящим техническим заданием и приложениями к нему. Конкретные показатели, характеристики товара (материала) используемого при выполнении работ представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала) используемого при выполнении работ по предмету закупки. В случае перечисления характеристик товара через точку с запятой, участник закупки должен указать любое значение по своему выбору. Перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются материалы одновременно со всеми перечисленными характеристиками. Заявки на участие, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Участник закупки должен исходить из того, что он изучает всю документацию о закупке в полном объеме и готовит своё предложение с учетом требований и показателей, установленных в техническом задании. Применение терминов в настоящей документации: «Не более» - в сочетании с количественными значениями обозначает не превышение укачанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, входит в диапазон. «Не менее» в сочетании с количественными значениями обозначает не уменьшение указанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, входит в диапазон. «Более» - в сочетании с количественными значениями обозначает превышение укачанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, не входит в диапазон. «Менее» - в сочетании с количественными значениями обозначает уменьшение указанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, не входит в диапазон. «и» - в сочетании со значениями параметров означает, что требуются все перечисленные значения. «или» - в сочетании со значениями параметров означает, что требуется одно из значений. «от» - указывает на исходную точку чего-либо. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано «включительно». «до» - употребляется для указания на предел чего-либо. Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, не входит в требуемый диапазон, если только не указано «включительно». «– (тире)» и «…» - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение. «Не должно быть» - в сочетании со значениями параметров означает, что требуется не данное значение, как правило, сочетается со значениями «более», «менее», «не более», «не менее» и т.д. «=» и «равно» - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа «равно». Параметр равен конкретному значению. «≠» и «не равно» - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа «не равно». Параметр не равен конкретному значению. «≥» - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа «больше или равно». Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, входит в требуемый диапазон. «≤» - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа «меньше или равно». Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, входит в требуемый диапазон. «>» - согласно ГОСТ Р 54521- 2011 значение символа «больше». Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, не входит в требуемый диапазон. «Также комиссией при изучении соответствующего раздела аукционной документации установлено, что заявитель ссылается на ГОСТ, соответствие которому заказчик не требует. 

   Согласно данной инструкции участникам закупки следует выбирать точные единичные показатели только для диапазонов, включающих такие знаки как «-»,  «…», для показателей, указанных заявителем, дополнительной конкретизации показателей не требуется.

На основании изложенного, доводы жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» следует признать необоснованными, доказательств обратного заявителем не представлено.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России      

 

 

РЕШИЛА:

 

    Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 1122-12331-17/4 [format] => [safe_value] => № 1122-12331-17/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-09-20 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-09-15 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1505907132 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )