Решение по жалобе № 1096-10930-14/4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1096-10930-14/4
Дата публикации: 24 ноября 2014, 10:10

Решение по жалобе № 1096-10930-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

21.11.2014 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Тольяттистройцентр», на положения документации по запросу предложений на поставку и монтаж детских площадок во дворах жилых домов пр. 50 лет Октября, 41, 47, 51, 55, 75А, 81, ул.Звездная, 16, 18, 34, 36, 40, 42, 44, 74, 76, пр. Гагарина, 4, 25А, 41, пр.Королева, 25-27, пр.Космонавтов, 8, пер.Смоленский, 4-6-8, ул.Войсковая, 4-5, ул.Керамическая, 30, 28-36, ул. Хвалынская, 89-91 (извещение № 0142300001214001145), (начальная (максимальная) цена контракта –2 975 000,00 руб.),

в присутствии представителей: …,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Тольяттистройцентр», на положения документации по запросу предложений на поставку и монтаж детских площадок во дворах жилых домов пр. 50 лет Октября, 41, 47, 51, 55, 75А, 81, ул.Звездная, 16, 18, 34, 36, 40, 42, 44, 74, 76, пр. Гагарина, 4, 25А, 41, пр.Королева, 25-27, пр.Космонавтов, 8, пер.Смоленский, 4-6-8, ул.Войсковая, 4-5, ул.Керамическая, 30, 28-36, ул. Хвалынская, 89-91.

Заявитель считает, что положения документации по запросу предложений не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию о по запросу предложений, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

На основании п.7 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3)качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комиссией Самарского УФАС установлено, что в положениях документации по    запросу    предложений     установлены критерии:  1)  цена   контракта    (стоимостной)    и

2) квалификация участника закупки (нестоимостной), показателями квалификации являются опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера (по сумме контрактов), опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера (по продолжительности периода времени осуществления деятельности) и -  наличие действующего дилерского соглашения с производителем товара, являющегося предметом запроса предложений.

П.27 Постановления Правительства от 28.11.2013г. №1085 « Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержит исчерпывающий перечень показателей нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Таким образом, установление показателя «Наличие действующего дилерского соглашения с производителем товара, являющегося предметом запроса предложений» не соответствует Порядку оценки заявок.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                              

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тольяттистройцентр» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 27 Порядка оценки заявок.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений. 

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 С.В.А.

 

Члены комиссии:                                                                                                         М.Г.Ж.

                                                                                                            

                                                                                                                    К.М. К.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11723 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 1096-10930-14/4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11723 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417417912 [changed] => 1417417912 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417417912 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе № 1096-10930-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

21.11.2014 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Тольяттистройцентр», на положения документации по запросу предложений на поставку и монтаж детских площадок во дворах жилых домов пр. 50 лет Октября, 41, 47, 51, 55, 75А, 81, ул.Звездная, 16, 18, 34, 36, 40, 42, 44, 74, 76, пр. Гагарина, 4, 25А, 41, пр.Королева, 25-27, пр.Космонавтов, 8, пер.Смоленский, 4-6-8, ул.Войсковая, 4-5, ул.Керамическая, 30, 28-36, ул. Хвалынская, 89-91 (извещение № 0142300001214001145), (начальная (максимальная) цена контракта –2 975 000,00 руб.),

в присутствии представителей: …,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Тольяттистройцентр», на положения документации по запросу предложений на поставку и монтаж детских площадок во дворах жилых домов пр. 50 лет Октября, 41, 47, 51, 55, 75А, 81, ул.Звездная, 16, 18, 34, 36, 40, 42, 44, 74, 76, пр. Гагарина, 4, 25А, 41, пр.Королева, 25-27, пр.Космонавтов, 8, пер.Смоленский, 4-6-8, ул.Войсковая, 4-5, ул.Керамическая, 30, 28-36, ул. Хвалынская, 89-91.

Заявитель считает, что положения документации по запросу предложений не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию о по запросу предложений, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

На основании п.7 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3)качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комиссией Самарского УФАС установлено, что в положениях документации по    запросу    предложений     установлены критерии:  1)  цена   контракта    (стоимостной)    и

2) квалификация участника закупки (нестоимостной), показателями квалификации являются опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера (по сумме контрактов), опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера (по продолжительности периода времени осуществления деятельности) и -  наличие действующего дилерского соглашения с производителем товара, являющегося предметом запроса предложений.

П.27 Постановления Правительства от 28.11.2013г. №1085 « Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержит исчерпывающий перечень показателей нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Таким образом, установление показателя «Наличие действующего дилерского соглашения с производителем товара, являющегося предметом запроса предложений» не соответствует Порядку оценки заявок.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                              

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тольяттистройцентр» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 27 Порядка оценки заявок.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений. 

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 С.В.А.

 

Члены комиссии:                                                                                                         М.Г.Ж.

                                                                                                            

                                                                                                                    К.М. К.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе № 1096-10930-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

21.11.2014 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Тольяттистройцентр», на положения документации по запросу предложений на поставку и монтаж детских площадок во дворах жилых домов пр. 50 лет Октября, 41, 47, 51, 55, 75А, 81, ул.Звездная, 16, 18, 34, 36, 40, 42, 44, 74, 76, пр. Гагарина, 4, 25А, 41, пр.Королева, 25-27, пр.Космонавтов, 8, пер.Смоленский, 4-6-8, ул.Войсковая, 4-5, ул.Керамическая, 30, 28-36, ул. Хвалынская, 89-91 (извещение № 0142300001214001145), (начальная (максимальная) цена контракта –2 975 000,00 руб.),

в присутствии представителей: …,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Тольяттистройцентр», на положения документации по запросу предложений на поставку и монтаж детских площадок во дворах жилых домов пр. 50 лет Октября, 41, 47, 51, 55, 75А, 81, ул.Звездная, 16, 18, 34, 36, 40, 42, 44, 74, 76, пр. Гагарина, 4, 25А, 41, пр.Королева, 25-27, пр.Космонавтов, 8, пер.Смоленский, 4-6-8, ул.Войсковая, 4-5, ул.Керамическая, 30, 28-36, ул. Хвалынская, 89-91.

Заявитель считает, что положения документации по запросу предложений не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию о по запросу предложений, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

На основании п.7 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3)качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комиссией Самарского УФАС установлено, что в положениях документации по    запросу    предложений     установлены критерии:  1)  цена   контракта    (стоимостной)    и

2) квалификация участника закупки (нестоимостной), показателями квалификации являются опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера (по сумме контрактов), опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера (по продолжительности периода времени осуществления деятельности) и -  наличие действующего дилерского соглашения с производителем товара, являющегося предметом запроса предложений.

П.27 Постановления Правительства от 28.11.2013г. №1085 « Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержит исчерпывающий перечень показателей нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Таким образом, установление показателя «Наличие действующего дилерского соглашения с производителем товара, являющегося предметом запроса предложений» не соответствует Порядку оценки заявок.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                              

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тольяттистройцентр» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 27 Порядка оценки заявок.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений. 

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 С.В.А.

 

Члены комиссии:                                                                                                         М.Г.Ж.

                                                                                                            

                                                                                                                    К.М. К.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1096-10930-14/4 [format] => [safe_value] => 1096-10930-14/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 07:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 07:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417417912 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )