Решение по делу №10260-14/8

Номер дела: 10260-14/8
Дата публикации: 3 июля 2014, 14:17

 

Решение по делу №10260-14/8

 

«02» июля 2014г.                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии - ...

Члены Комиссии -             ….,

   ….,                                                                                                                                                                                                                                 

рассмотрев дело №10260-14/8, возбужденное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по заявлению Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара (исх.17-07-01/420 от 21.01.2014г./вх.№36-гр. от 28.01.2014г.) в отношении ИП М. А.П. по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее — ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя – представитель Департамента Благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара (443030, г. Самара, ул. Коммунистическая, 17а) отсутствует (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке электронного письма на электронную почту);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ИП М. А.П. (443066, г. Самара, ул. Запорожская,13, кв.39) отсутствует (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается отслеживанием почты России);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отдел контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России поступило обращение Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара (далее - Департамент) (исх.17-07-01/420 от 21.01.2014г./вх.№36-гр. от 28.01.2014г.), в котором сообщается, что по жалобе жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Полевая, 65, 13.01.2014 года Департаментом осуществлен осмотр рекламных конструкций, по результатам которого выявлено, что на фасаде многоквартирного дома, установлены рекламные конструкции – настенные панно «Жигулевское пиво» и «Чешский жбанек» (фото имеется в материалах дела), что содержит признаки рекламного законодательства.

Как следует из текста обращения Департамента, разрешение на установку органом местного самоуправления не выдавалось, рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель М.А.П.(далее – ИП М. А.П.), место жительства: 443066, г. Самара, ул. Запорожская, 13-39, место осуществления деятельности – магазин на ул. Полевая, 65 в Ленинском районе, г. Самары.

В рамках рассмотрения дела №10260-14/8, Самарским УФАС России был произведен осмотр торгового объекта от 16.06.2014г. (акт осмотра 1/4, фотографии имеются в материалах дела), занимающегося розливом алкогольных напитков, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Полевая, д. 65, где была зафиксирована следующая информация: «МАГАЗИН ПИВА. светлое, темное, нефильтрованное, импорт, квас. лимонад. снеки. рыба. CESKY DZBANEK. ziva ceska traduce. ТИНЬКОФФ. ЛИМОНАДЫ. LAGER. ОАО «ЖИГУЛЕВСКОЕ ПИВО» Россия, 443010, г. Самара, Волжский Проспект, 4. Product of Russia».

Сравнительный анализ фотографий, представленных Департаментом и фотографий, сделанных Самарским УФАС России, показывает, что на одном из настенных панно изменилось содержание одной надписи, а именно вместо надписи «ЖИГУЛЕВСКОЕ» появилась надпись «ЛИМОНАДЫ». Данная надпись изображена на фоне этикетки увеличенного размера, по внешнему виду напоминающей пиво «Жигулевское».

Самарским УФАС России был осуществлен осмотр официального сайта ОАО «Жигулевское пиво» www.samarabeer.ru от 16.06.2014г. (акт осмотра 1/5, фотографии имеются в материалах дела), на котором описывается весь реализуемый ассортимент ОАО «Жигулевское пиво», в том числе безалкогольная продукция - лимонады.

Из имеющейся на указанном сайте информации следует, что ОАО «Жигулевское пиво» реализует следующие виды безалкогольной продукции (лимонадов): «ЛИМОНАД»; «САЯНЫ»; «ГРУША»; «БУРАТИНО»; «ЖИГУЛЕВСКИЕ ВОДЫ».

Все представленные виды безалкогольной продукции (лимонады) изображены с приложением этикеток, ни одна из которых не схожа с изображением увеличенной этикетки, размещенной на настенном панно ИП М. А.П., но схожа с этикеткой пива «ЖИГУЛЕВСКОЕ».

Комиссией Самарского УФАС России из материалов дела установлено, что ИП М. А.П. является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1. Размещением настенного панно следующего содержания: «МАГАЗИН ПИВА. светлое, темное, нефильтрованное, импорт, квас. лимонад. снеки. рыба. CESKY DZBANEK. ziva ceska traduce. ТИНЬКОФФ. ЛИМОНАДЫ. LAGER. ОАО «ЖИГУЛЕВСКОЕ ПИВО» Россия, 443010, г. Самара, Волжский Проспект, 4. Product of Russia», расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Полевая, 65.

2. Актом №1/4 от 16.06.2014г. осмотра торгового объекта, занимающегося розливом алкогольных напитков, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Полевая, д. 65, где была зафиксирована вышеуказанная информация.

3. Актом №1/5 от 16.06.2014г. осмотра официального сайта ОАО «Жигулевское пиво» www.samarabeer.ru, на котором описывается весь реализуемый ассортимент ОАО «Жигулевское пиво», в том числе безалкогольная продукция - лимонады.

4. Актом №10 от 13.01.2014г. обследования рекламной конструкции.

В рамках рассмотрения дела №10260-14/8 Самарским УФАС России, ИП М. А.П. уведомлялся на всех стадиях рассмотрения дела по всем вышеуказанным адресам, однако все письма возвращались с пометкой «истек срок хранения», а согласно информации об отслеживании почты России причина возврата писем - «временное отсутствие адресата».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с  пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»,  реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Следовательно, реклама товарных знаков, индивидуализирующих пиво, не может размещаться в наружной рекламе. Поскольку на рынке присутствует пиво «Жигулевское», «CESKY DZBANEK» и «ТИНЬКОФФ».

Таким образом, реклама, размещенная ИП М. А.П. на многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Полевая, 65, следующего содержания: «МАГАЗИН ПИВА. светлое, темное, нефильтрованное, импорт, квас. лимонад. снеки. рыба. CESKY DZBANEK. ziva ceska traduce. ТИНЬКОФФ. ЛИМОНАДЫ. LAGER. ОАО «ЖИГУЛЕВСКОЕ ПИВО» Россия, 443010, г. Самара, Волжский Проспект, 4. Product of Russia», содержит нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Также Комиссией Самарского УФАС России в действиях ИП М. А.П. по размещению вышеуказанной рекламы установлено нарушение части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Учитывая, что рекламные конструкции – настенные панно установлены ИП М.А.П. без разрешения на установку, выданного органом местного самоуправления, Комиссия приходит к выводу о выдаче предписания Департаменту в части демонтажа вышеуказанных настенных панно.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП М.А.П., размещенную на настенном панно, на многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Полевая, 65, следующего содержания: «МАГАЗИН ПИВА. светлое, темное, нефильтрованное, импорт, квас. лимонад. снеки. рыба. CESKY DZBANEK. ziva ceska traduce. ТИНЬКОФФ. ЛИМОНАДЫ. LAGER. ОАО «ЖИГУЛЕВСКОЕ ПИВО» Россия, 443010, г. Самара, Волжский Проспект, 4. Product of Russia», поскольку она содержит нарушение требований части 2 статьи 4 и пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Департаменту предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе в части демонтажа вышеуказанных настенных панно.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2014г.

Решение изготовлено в полном объеме 02 июля 2014г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
Председатель Комиссии                                                                                   …

 

Члены Комиссии                                                                                        …

 

                                                                                                                  … 

stdClass Object ( [vid] => 11002 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №10260-14/8 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11002 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407147500 [changed] => 1407147500 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407147500 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение по делу №10260-14/8

 

«02» июля 2014г.                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии - ...

Члены Комиссии -             ….,

   ….,                                                                                                                                                                                                                                 

рассмотрев дело №10260-14/8, возбужденное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по заявлению Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара (исх.17-07-01/420 от 21.01.2014г./вх.№36-гр. от 28.01.2014г.) в отношении ИП М. А.П. по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее — ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя – представитель Департамента Благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара (443030, г. Самара, ул. Коммунистическая, 17а) отсутствует (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке электронного письма на электронную почту);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ИП М. А.П. (443066, г. Самара, ул. Запорожская,13, кв.39) отсутствует (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается отслеживанием почты России);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отдел контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России поступило обращение Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара (далее - Департамент) (исх.17-07-01/420 от 21.01.2014г./вх.№36-гр. от 28.01.2014г.), в котором сообщается, что по жалобе жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Полевая, 65, 13.01.2014 года Департаментом осуществлен осмотр рекламных конструкций, по результатам которого выявлено, что на фасаде многоквартирного дома, установлены рекламные конструкции – настенные панно «Жигулевское пиво» и «Чешский жбанек» (фото имеется в материалах дела), что содержит признаки рекламного законодательства.

Как следует из текста обращения Департамента, разрешение на установку органом местного самоуправления не выдавалось, рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель М.А.П.(далее – ИП М. А.П.), место жительства: 443066, г. Самара, ул. Запорожская, 13-39, место осуществления деятельности – магазин на ул. Полевая, 65 в Ленинском районе, г. Самары.

В рамках рассмотрения дела №10260-14/8, Самарским УФАС России был произведен осмотр торгового объекта от 16.06.2014г. (акт осмотра 1/4, фотографии имеются в материалах дела), занимающегося розливом алкогольных напитков, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Полевая, д. 65, где была зафиксирована следующая информация: «МАГАЗИН ПИВА. светлое, темное, нефильтрованное, импорт, квас. лимонад. снеки. рыба. CESKY DZBANEK. ziva ceska traduce. ТИНЬКОФФ. ЛИМОНАДЫ. LAGER. ОАО «ЖИГУЛЕВСКОЕ ПИВО» Россия, 443010, г. Самара, Волжский Проспект, 4. Product of Russia».

Сравнительный анализ фотографий, представленных Департаментом и фотографий, сделанных Самарским УФАС России, показывает, что на одном из настенных панно изменилось содержание одной надписи, а именно вместо надписи «ЖИГУЛЕВСКОЕ» появилась надпись «ЛИМОНАДЫ». Данная надпись изображена на фоне этикетки увеличенного размера, по внешнему виду напоминающей пиво «Жигулевское».

Самарским УФАС России был осуществлен осмотр официального сайта ОАО «Жигулевское пиво» www.samarabeer.ru от 16.06.2014г. (акт осмотра 1/5, фотографии имеются в материалах дела), на котором описывается весь реализуемый ассортимент ОАО «Жигулевское пиво», в том числе безалкогольная продукция - лимонады.

Из имеющейся на указанном сайте информации следует, что ОАО «Жигулевское пиво» реализует следующие виды безалкогольной продукции (лимонадов): «ЛИМОНАД»; «САЯНЫ»; «ГРУША»; «БУРАТИНО»; «ЖИГУЛЕВСКИЕ ВОДЫ».

Все представленные виды безалкогольной продукции (лимонады) изображены с приложением этикеток, ни одна из которых не схожа с изображением увеличенной этикетки, размещенной на настенном панно ИП М. А.П., но схожа с этикеткой пива «ЖИГУЛЕВСКОЕ».

Комиссией Самарского УФАС России из материалов дела установлено, что ИП М. А.П. является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1. Размещением настенного панно следующего содержания: «МАГАЗИН ПИВА. светлое, темное, нефильтрованное, импорт, квас. лимонад. снеки. рыба. CESKY DZBANEK. ziva ceska traduce. ТИНЬКОФФ. ЛИМОНАДЫ. LAGER. ОАО «ЖИГУЛЕВСКОЕ ПИВО» Россия, 443010, г. Самара, Волжский Проспект, 4. Product of Russia», расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Полевая, 65.

2. Актом №1/4 от 16.06.2014г. осмотра торгового объекта, занимающегося розливом алкогольных напитков, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Полевая, д. 65, где была зафиксирована вышеуказанная информация.

3. Актом №1/5 от 16.06.2014г. осмотра официального сайта ОАО «Жигулевское пиво» www.samarabeer.ru, на котором описывается весь реализуемый ассортимент ОАО «Жигулевское пиво», в том числе безалкогольная продукция - лимонады.

4. Актом №10 от 13.01.2014г. обследования рекламной конструкции.

В рамках рассмотрения дела №10260-14/8 Самарским УФАС России, ИП М. А.П. уведомлялся на всех стадиях рассмотрения дела по всем вышеуказанным адресам, однако все письма возвращались с пометкой «истек срок хранения», а согласно информации об отслеживании почты России причина возврата писем - «временное отсутствие адресата».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с  пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»,  реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Следовательно, реклама товарных знаков, индивидуализирующих пиво, не может размещаться в наружной рекламе. Поскольку на рынке присутствует пиво «Жигулевское», «CESKY DZBANEK» и «ТИНЬКОФФ».

Таким образом, реклама, размещенная ИП М. А.П. на многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Полевая, 65, следующего содержания: «МАГАЗИН ПИВА. светлое, темное, нефильтрованное, импорт, квас. лимонад. снеки. рыба. CESKY DZBANEK. ziva ceska traduce. ТИНЬКОФФ. ЛИМОНАДЫ. LAGER. ОАО «ЖИГУЛЕВСКОЕ ПИВО» Россия, 443010, г. Самара, Волжский Проспект, 4. Product of Russia», содержит нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Также Комиссией Самарского УФАС России в действиях ИП М. А.П. по размещению вышеуказанной рекламы установлено нарушение части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Учитывая, что рекламные конструкции – настенные панно установлены ИП М.А.П. без разрешения на установку, выданного органом местного самоуправления, Комиссия приходит к выводу о выдаче предписания Департаменту в части демонтажа вышеуказанных настенных панно.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП М.А.П., размещенную на настенном панно, на многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Полевая, 65, следующего содержания: «МАГАЗИН ПИВА. светлое, темное, нефильтрованное, импорт, квас. лимонад. снеки. рыба. CESKY DZBANEK. ziva ceska traduce. ТИНЬКОФФ. ЛИМОНАДЫ. LAGER. ОАО «ЖИГУЛЕВСКОЕ ПИВО» Россия, 443010, г. Самара, Волжский Проспект, 4. Product of Russia», поскольку она содержит нарушение требований части 2 статьи 4 и пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Департаменту предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе в части демонтажа вышеуказанных настенных панно.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2014г.

Решение изготовлено в полном объеме 02 июля 2014г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
Председатель Комиссии                                                                                   …

 

Члены Комиссии                                                                                        …

 

                                                                                                                  … 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение по делу №10260-14/8

 

«02» июля 2014г.                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии - ...

Члены Комиссии -             ….,

   ….,                                                                                                                                                                                                                                 

рассмотрев дело №10260-14/8, возбужденное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по заявлению Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара (исх.17-07-01/420 от 21.01.2014г./вх.№36-гр. от 28.01.2014г.) в отношении ИП М. А.П. по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее — ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя – представитель Департамента Благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара (443030, г. Самара, ул. Коммунистическая, 17а) отсутствует (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке электронного письма на электронную почту);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ИП М. А.П. (443066, г. Самара, ул. Запорожская,13, кв.39) отсутствует (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается отслеживанием почты России);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отдел контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России поступило обращение Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара (далее - Департамент) (исх.17-07-01/420 от 21.01.2014г./вх.№36-гр. от 28.01.2014г.), в котором сообщается, что по жалобе жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Полевая, 65, 13.01.2014 года Департаментом осуществлен осмотр рекламных конструкций, по результатам которого выявлено, что на фасаде многоквартирного дома, установлены рекламные конструкции – настенные панно «Жигулевское пиво» и «Чешский жбанек» (фото имеется в материалах дела), что содержит признаки рекламного законодательства.

Как следует из текста обращения Департамента, разрешение на установку органом местного самоуправления не выдавалось, рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель М.А.П.(далее – ИП М. А.П.), место жительства: 443066, г. Самара, ул. Запорожская, 13-39, место осуществления деятельности – магазин на ул. Полевая, 65 в Ленинском районе, г. Самары.

В рамках рассмотрения дела №10260-14/8, Самарским УФАС России был произведен осмотр торгового объекта от 16.06.2014г. (акт осмотра 1/4, фотографии имеются в материалах дела), занимающегося розливом алкогольных напитков, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Полевая, д. 65, где была зафиксирована следующая информация: «МАГАЗИН ПИВА. светлое, темное, нефильтрованное, импорт, квас. лимонад. снеки. рыба. CESKY DZBANEK. ziva ceska traduce. ТИНЬКОФФ. ЛИМОНАДЫ. LAGER. ОАО «ЖИГУЛЕВСКОЕ ПИВО» Россия, 443010, г. Самара, Волжский Проспект, 4. Product of Russia».

Сравнительный анализ фотографий, представленных Департаментом и фотографий, сделанных Самарским УФАС России, показывает, что на одном из настенных панно изменилось содержание одной надписи, а именно вместо надписи «ЖИГУЛЕВСКОЕ» появилась надпись «ЛИМОНАДЫ». Данная надпись изображена на фоне этикетки увеличенного размера, по внешнему виду напоминающей пиво «Жигулевское».

Самарским УФАС России был осуществлен осмотр официального сайта ОАО «Жигулевское пиво» www.samarabeer.ru от 16.06.2014г. (акт осмотра 1/5, фотографии имеются в материалах дела), на котором описывается весь реализуемый ассортимент ОАО «Жигулевское пиво», в том числе безалкогольная продукция - лимонады.

Из имеющейся на указанном сайте информации следует, что ОАО «Жигулевское пиво» реализует следующие виды безалкогольной продукции (лимонадов): «ЛИМОНАД»; «САЯНЫ»; «ГРУША»; «БУРАТИНО»; «ЖИГУЛЕВСКИЕ ВОДЫ».

Все представленные виды безалкогольной продукции (лимонады) изображены с приложением этикеток, ни одна из которых не схожа с изображением увеличенной этикетки, размещенной на настенном панно ИП М. А.П., но схожа с этикеткой пива «ЖИГУЛЕВСКОЕ».

Комиссией Самарского УФАС России из материалов дела установлено, что ИП М. А.П. является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1. Размещением настенного панно следующего содержания: «МАГАЗИН ПИВА. светлое, темное, нефильтрованное, импорт, квас. лимонад. снеки. рыба. CESKY DZBANEK. ziva ceska traduce. ТИНЬКОФФ. ЛИМОНАДЫ. LAGER. ОАО «ЖИГУЛЕВСКОЕ ПИВО» Россия, 443010, г. Самара, Волжский Проспект, 4. Product of Russia», расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Полевая, 65.

2. Актом №1/4 от 16.06.2014г. осмотра торгового объекта, занимающегося розливом алкогольных напитков, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Полевая, д. 65, где была зафиксирована вышеуказанная информация.

3. Актом №1/5 от 16.06.2014г. осмотра официального сайта ОАО «Жигулевское пиво» www.samarabeer.ru, на котором описывается весь реализуемый ассортимент ОАО «Жигулевское пиво», в том числе безалкогольная продукция - лимонады.

4. Актом №10 от 13.01.2014г. обследования рекламной конструкции.

В рамках рассмотрения дела №10260-14/8 Самарским УФАС России, ИП М. А.П. уведомлялся на всех стадиях рассмотрения дела по всем вышеуказанным адресам, однако все письма возвращались с пометкой «истек срок хранения», а согласно информации об отслеживании почты России причина возврата писем - «временное отсутствие адресата».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с  пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»,  реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Следовательно, реклама товарных знаков, индивидуализирующих пиво, не может размещаться в наружной рекламе. Поскольку на рынке присутствует пиво «Жигулевское», «CESKY DZBANEK» и «ТИНЬКОФФ».

Таким образом, реклама, размещенная ИП М. А.П. на многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Полевая, 65, следующего содержания: «МАГАЗИН ПИВА. светлое, темное, нефильтрованное, импорт, квас. лимонад. снеки. рыба. CESKY DZBANEK. ziva ceska traduce. ТИНЬКОФФ. ЛИМОНАДЫ. LAGER. ОАО «ЖИГУЛЕВСКОЕ ПИВО» Россия, 443010, г. Самара, Волжский Проспект, 4. Product of Russia», содержит нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Также Комиссией Самарского УФАС России в действиях ИП М. А.П. по размещению вышеуказанной рекламы установлено нарушение части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Учитывая, что рекламные конструкции – настенные панно установлены ИП М.А.П. без разрешения на установку, выданного органом местного самоуправления, Комиссия приходит к выводу о выдаче предписания Департаменту в части демонтажа вышеуказанных настенных панно.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП М.А.П., размещенную на настенном панно, на многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Полевая, 65, следующего содержания: «МАГАЗИН ПИВА. светлое, темное, нефильтрованное, импорт, квас. лимонад. снеки. рыба. CESKY DZBANEK. ziva ceska traduce. ТИНЬКОФФ. ЛИМОНАДЫ. LAGER. ОАО «ЖИГУЛЕВСКОЕ ПИВО» Россия, 443010, г. Самара, Волжский Проспект, 4. Product of Russia», поскольку она содержит нарушение требований части 2 статьи 4 и пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Департаменту предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе в части демонтажа вышеуказанных настенных панно.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2014г.

Решение изготовлено в полном объеме 02 июля 2014г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
Председатель Комиссии                                                                                   …

 

Члены Комиссии                                                                                        …

 

                                                                                                                  … 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10260-14/8 [format] => [safe_value] => 10260-14/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 10:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 10:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407147500 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )