Решение и предписание по делу № 14-10244-14/10 в отношении Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара

Номер дела: № 14-10244-14/10
Дата публикации: 11 июня 2014, 14:47

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» июня 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - врио руководителя Самарского УФАС России <…>; членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти и торговли Самарского УФАС России <…>, главного специалиста - эксперт отдела контроля органов власти и торговли Самарского УФАС России <…>, рассмотрев дело № 14-10244-14/10, возбужденное по признакам нарушения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей:

заявителя: ООО «И-медия Самара» - директор ООО «И-медиа Самара» <…>., <…> (по доверенности от 13.05.2014г.)

ответчика: Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара – <…> (по доверенности от 14.04.2014г № 27-07/2158),

заинтересованных лиц:

ООО «УК «Коммунальник» - не явился, извещен надлежащим образом,

ООО «Элит Волга» - не явился, извещен надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «И-медиа Самара» (вх. № 846 от 12.02.2014), в котором указывается о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, в действиях  Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (далее — Департамент), ООО «Элит Волга» и Управляющей компании «Коммунальник» (далее – Управляющая компания), которые приводят к ограничению конкуренции на рынке распространения рекламы в лифтах и подъездах многоквартирных домов.

Как следует из представленных Заявления и материалов, ООО «И-медиа Самара» является компанией, специализирующейся на распространении рекламы в лифтах и подъездах жилых домов.

15.04.2013 года между ООО «И-медиа Самара» и Управляющей компанией был заключен договор № 25/13 на право установки и эксплуатации рекламной конструкции.

В дальнейшем, Управляющая компания известила ООО «И-медиа Самара» о расторжении договора с 31.12.2013.

Как следует из заявления, расторжение договора мотивировано наличием письма Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, из которого следует, что руководителям управляющих компаний необходимо заключить договор на размещение рекламы в лифтах многоквартирных домов с компанией ООО «Элит Волга» и проинформировать об этом Департамент.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО «И-медиа Самара» в Самарское УФАС России.

При рассмотрении полученного заявления и приложенных к нему документов было установлено следующее.

Согласно письму Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, направленного в адрес управляющих организаций, предприятие ООО «Элит-Волга», основное направление деятельности которого привлечение рекламодателей и последующее размещение рекламы на рекламных носителях в лифтах и подъездах многоквартирных домов, заключило договор с ООО УК «Коммунальник», для работы в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации.

ООО «Элит Волга» осуществляет за свой счет уборку помещений мест общего пользования в подъездах тех домов, где размещают рекламу. Убираемая площадь в основном включает в себя площадь от входной двери подъезда до межэтажных площадок 2-3 этажей (до почтовых ящиков). Уборка производится в сухом виде. Работа осуществляется силами наемных работников, привлекаемых специально в этих целях. По информации ООО «Элит Волга» данная услуга пользуется спросом у жителей и вызывает положительные отклики.

ООО «Элит Волга» готово продолжать работу в данном направлении и имеет потенциальную возможность увеличить объем обслуживания.

Учитывая изложенное, Департамент просит управляющие организации  рассмотреть возможность сотрудничества с ООО «Элит Волга» (генеральный директор <…>, 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 106 «Б», оф.44) и о принятом решении проинформировать Департамент.

На основании пункта 1 части 1 статьи 23 и пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, в соответствии с приказом Самарского УФАС России от 12.03.2014г.  №  69 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по материалам, свидетельствующим о признаках нарушения антимонопольного законодательства, Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения Департаментом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела, у лиц участвующих в деле, Самарским УФАС России были запрошены необходимые материалы и сведения, имеющие значение для всестороннего и правильного рассмотрения дела.

 Из письма Департамента от 07.04.2014г. исх. № 27-07/1990, представленного в материалы настоящего дела во исполнение пункта 3 определения о назначении настоящего дела к рассмотрению следует, что целью письма Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124 является представление управляющим организациям информации о деятельности организации, услуги которой могут их заинтересовать; Департамент в данном письме просит рассмотреть возможность с ООО «Элит Волга», что, по мнению Департамента, не может быть расценено как понуждение к заключению договора; указанное письмо носит исключительно рекомендательный характер.

В ответ на письмо Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, ООО «Ассоциация Управляющих Компаний», письмом от 19.12.2013 исх. № 1377/2013, сообщает что ООО «Ассоциация Управляющих Компаний» было направлено письмо в адрес ООО «Элит Волга» с приложением списка обслуживаемых многоквартирных домов для рассмотрения вопроса о заключении договора.

ООО «Жилищно-коммунальная система», в ответ на письмо Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, письмом от 28.01.2014 исх. № 135, сообщила, что организация готова рассмотреть вопрос о заключении соответствующего договора с ООО «Элит Волга», с учетом выполнения названных в письме работ в указанные в нем сроки.

Исследовав и оценив доказательства по делу, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

Важными конституционными положениями являются положения о недопущении экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34 Конституции РФ), которые должны учитываться при взаимодействии публичных образований с хозяйствующими субъектами. Подробные правила о конкурентных взаимоотношениях на товарном рынке содержатся в Законе о Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения - недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Помимо изложенного Закон о защите конкуренции регламентирует основы недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в том числе органами местного самоуправления.

Так, согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров (пункт 4); установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (пункт 5), создание дискриминационных условий (пункт 8).

Из статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 указанного Закона дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Для квалификации действий по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции - соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Субъектами нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции являются как органы местного самоуправления, так и иные органы, осуществляющие их функции.

Согласно пп. 1.1., 1.3. Положения о Департаменте, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 10.03.2011 N 70 «Об утверждении Положения «О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара», Департамент является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства; Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов на содержание Департамента, лицевой счет в Департаменте финансов Администрации городского округа Самара, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Оценив письмо Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Департамента были направлены на достижение определенного результата в виде заключения управляющими организациями договоров конкретно с ООО "Элит Волга", и в названных действия Департамента по направлению письма, как дачу хозяйствующим субъектам указания о заключении в приоритетном порядке договоров, имеются признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в рассматриваемом случае, направив в адрес руководителей управляющих организаций названное письмо с указанием на рассмотрение возможности сотрудничества с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Элит Волга», департамент совершил действия, запрещаемые пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно: установил для приобретателей товаров ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Направление управляющим организациям письма о рассмотрении возможности сотрудничества с ООО «Элит Волга» и ограничение потребителей в выборе хозяйствующих субъектов подтверждается содержанием письма Департамента, в котором имеется указание на организацию, краткую характеристику деятельности и преимущества юридического лица, с указанием адреса и конкретного лица, к которому следует обращаться по вопросу заключения договоров.

Таким образом, действия Департамента по направлению письма от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, а также указания в нем на сотрудничество управляющих организаций с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Элит Волга» содержат признаки нарушения пунктов 4 и 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку хозяйствующие субъекты, которые также специализируются на распространении рекламы в лифтах и подъездах многоквартирных домов, лишены возможности на принципах конкуренции осуществлять свою деятельность.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия, при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании.

На основании изложенного, имеются основания для выдачи Департаменту предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Департамента, выразившиеся в направлении  управляющим организациям письма от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124 с указанием на рассмотрение возможности сотрудничества с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Элит Волга»,  нарушающими пункты 4, 5, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать Департаменту предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                                 <…>

Члены Комиссии:                                                                            <…>                                                                          

                                                                                                           <…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

09 июня 2014г.                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - врио руководителя управления <…>; членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти и торговли <…>, главного специалиста - эксперт отдела контроля органов власти и торговли <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 05 июня 2014 года по делу № 14-10244-14/10 о нарушении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по направлению управляющим организациям письма с указанием на рассмотрение возможности сотрудничества с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Элит Волга», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара прекратить нарушение антимонопольного законодательства, путем отзыва Письма от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, направленного в адрес управляющих организаций с указанием на рассмотрение возможности сотрудничества с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Элит Волга».
  2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара исполнить данное предписание в срок до «09» июля 2014 года.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Самарское УФАС России не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

Члены Комиссии:                                                                    <…>                                                             

                                                                                                 <…>                          

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10776 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 14-10244-14/10 в отношении Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10776 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402483880 [changed] => 1402483880 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402483880 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» июня 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - врио руководителя Самарского УФАС России <…>; членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти и торговли Самарского УФАС России <…>, главного специалиста - эксперт отдела контроля органов власти и торговли Самарского УФАС России <…>, рассмотрев дело № 14-10244-14/10, возбужденное по признакам нарушения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей:

заявителя: ООО «И-медия Самара» - директор ООО «И-медиа Самара» <…>., <…> (по доверенности от 13.05.2014г.)

ответчика: Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара – <…> (по доверенности от 14.04.2014г № 27-07/2158),

заинтересованных лиц:

ООО «УК «Коммунальник» - не явился, извещен надлежащим образом,

ООО «Элит Волга» - не явился, извещен надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «И-медиа Самара» (вх. № 846 от 12.02.2014), в котором указывается о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, в действиях  Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (далее — Департамент), ООО «Элит Волга» и Управляющей компании «Коммунальник» (далее – Управляющая компания), которые приводят к ограничению конкуренции на рынке распространения рекламы в лифтах и подъездах многоквартирных домов.

Как следует из представленных Заявления и материалов, ООО «И-медиа Самара» является компанией, специализирующейся на распространении рекламы в лифтах и подъездах жилых домов.

15.04.2013 года между ООО «И-медиа Самара» и Управляющей компанией был заключен договор № 25/13 на право установки и эксплуатации рекламной конструкции.

В дальнейшем, Управляющая компания известила ООО «И-медиа Самара» о расторжении договора с 31.12.2013.

Как следует из заявления, расторжение договора мотивировано наличием письма Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, из которого следует, что руководителям управляющих компаний необходимо заключить договор на размещение рекламы в лифтах многоквартирных домов с компанией ООО «Элит Волга» и проинформировать об этом Департамент.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО «И-медиа Самара» в Самарское УФАС России.

При рассмотрении полученного заявления и приложенных к нему документов было установлено следующее.

Согласно письму Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, направленного в адрес управляющих организаций, предприятие ООО «Элит-Волга», основное направление деятельности которого привлечение рекламодателей и последующее размещение рекламы на рекламных носителях в лифтах и подъездах многоквартирных домов, заключило договор с ООО УК «Коммунальник», для работы в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации.

ООО «Элит Волга» осуществляет за свой счет уборку помещений мест общего пользования в подъездах тех домов, где размещают рекламу. Убираемая площадь в основном включает в себя площадь от входной двери подъезда до межэтажных площадок 2-3 этажей (до почтовых ящиков). Уборка производится в сухом виде. Работа осуществляется силами наемных работников, привлекаемых специально в этих целях. По информации ООО «Элит Волга» данная услуга пользуется спросом у жителей и вызывает положительные отклики.

ООО «Элит Волга» готово продолжать работу в данном направлении и имеет потенциальную возможность увеличить объем обслуживания.

Учитывая изложенное, Департамент просит управляющие организации  рассмотреть возможность сотрудничества с ООО «Элит Волга» (генеральный директор <…>, 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 106 «Б», оф.44) и о принятом решении проинформировать Департамент.

На основании пункта 1 части 1 статьи 23 и пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, в соответствии с приказом Самарского УФАС России от 12.03.2014г.  №  69 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по материалам, свидетельствующим о признаках нарушения антимонопольного законодательства, Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения Департаментом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела, у лиц участвующих в деле, Самарским УФАС России были запрошены необходимые материалы и сведения, имеющие значение для всестороннего и правильного рассмотрения дела.

 Из письма Департамента от 07.04.2014г. исх. № 27-07/1990, представленного в материалы настоящего дела во исполнение пункта 3 определения о назначении настоящего дела к рассмотрению следует, что целью письма Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124 является представление управляющим организациям информации о деятельности организации, услуги которой могут их заинтересовать; Департамент в данном письме просит рассмотреть возможность с ООО «Элит Волга», что, по мнению Департамента, не может быть расценено как понуждение к заключению договора; указанное письмо носит исключительно рекомендательный характер.

В ответ на письмо Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, ООО «Ассоциация Управляющих Компаний», письмом от 19.12.2013 исх. № 1377/2013, сообщает что ООО «Ассоциация Управляющих Компаний» было направлено письмо в адрес ООО «Элит Волга» с приложением списка обслуживаемых многоквартирных домов для рассмотрения вопроса о заключении договора.

ООО «Жилищно-коммунальная система», в ответ на письмо Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, письмом от 28.01.2014 исх. № 135, сообщила, что организация готова рассмотреть вопрос о заключении соответствующего договора с ООО «Элит Волга», с учетом выполнения названных в письме работ в указанные в нем сроки.

Исследовав и оценив доказательства по делу, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

Важными конституционными положениями являются положения о недопущении экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34 Конституции РФ), которые должны учитываться при взаимодействии публичных образований с хозяйствующими субъектами. Подробные правила о конкурентных взаимоотношениях на товарном рынке содержатся в Законе о Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения - недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Помимо изложенного Закон о защите конкуренции регламентирует основы недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в том числе органами местного самоуправления.

Так, согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров (пункт 4); установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (пункт 5), создание дискриминационных условий (пункт 8).

Из статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 указанного Закона дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Для квалификации действий по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции - соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Субъектами нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции являются как органы местного самоуправления, так и иные органы, осуществляющие их функции.

Согласно пп. 1.1., 1.3. Положения о Департаменте, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 10.03.2011 N 70 «Об утверждении Положения «О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара», Департамент является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства; Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов на содержание Департамента, лицевой счет в Департаменте финансов Администрации городского округа Самара, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Оценив письмо Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Департамента были направлены на достижение определенного результата в виде заключения управляющими организациями договоров конкретно с ООО "Элит Волга", и в названных действия Департамента по направлению письма, как дачу хозяйствующим субъектам указания о заключении в приоритетном порядке договоров, имеются признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в рассматриваемом случае, направив в адрес руководителей управляющих организаций названное письмо с указанием на рассмотрение возможности сотрудничества с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Элит Волга», департамент совершил действия, запрещаемые пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно: установил для приобретателей товаров ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Направление управляющим организациям письма о рассмотрении возможности сотрудничества с ООО «Элит Волга» и ограничение потребителей в выборе хозяйствующих субъектов подтверждается содержанием письма Департамента, в котором имеется указание на организацию, краткую характеристику деятельности и преимущества юридического лица, с указанием адреса и конкретного лица, к которому следует обращаться по вопросу заключения договоров.

Таким образом, действия Департамента по направлению письма от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, а также указания в нем на сотрудничество управляющих организаций с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Элит Волга» содержат признаки нарушения пунктов 4 и 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку хозяйствующие субъекты, которые также специализируются на распространении рекламы в лифтах и подъездах многоквартирных домов, лишены возможности на принципах конкуренции осуществлять свою деятельность.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия, при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании.

На основании изложенного, имеются основания для выдачи Департаменту предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Департамента, выразившиеся в направлении  управляющим организациям письма от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124 с указанием на рассмотрение возможности сотрудничества с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Элит Волга»,  нарушающими пункты 4, 5, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать Департаменту предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                                 <…>

Члены Комиссии:                                                                            <…>                                                                          

                                                                                                           <…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

09 июня 2014г.                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - врио руководителя управления <…>; членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти и торговли <…>, главного специалиста - эксперт отдела контроля органов власти и торговли <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 05 июня 2014 года по делу № 14-10244-14/10 о нарушении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по направлению управляющим организациям письма с указанием на рассмотрение возможности сотрудничества с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Элит Волга», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара прекратить нарушение антимонопольного законодательства, путем отзыва Письма от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, направленного в адрес управляющих организаций с указанием на рассмотрение возможности сотрудничества с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Элит Волга».
  2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара исполнить данное предписание в срок до «09» июля 2014 года.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Самарское УФАС России не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

Члены Комиссии:                                                                    <…>                                                             

                                                                                                 <…>                          

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» июня 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - врио руководителя Самарского УФАС России <…>; членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти и торговли Самарского УФАС России <…>, главного специалиста - эксперт отдела контроля органов власти и торговли Самарского УФАС России <…>, рассмотрев дело № 14-10244-14/10, возбужденное по признакам нарушения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей:

заявителя: ООО «И-медия Самара» - директор ООО «И-медиа Самара» <…>., <…> (по доверенности от 13.05.2014г.)

ответчика: Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара – <…> (по доверенности от 14.04.2014г № 27-07/2158),

заинтересованных лиц:

ООО «УК «Коммунальник» - не явился, извещен надлежащим образом,

ООО «Элит Волга» - не явился, извещен надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «И-медиа Самара» (вх. № 846 от 12.02.2014), в котором указывается о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, в действиях  Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (далее — Департамент), ООО «Элит Волга» и Управляющей компании «Коммунальник» (далее – Управляющая компания), которые приводят к ограничению конкуренции на рынке распространения рекламы в лифтах и подъездах многоквартирных домов.

Как следует из представленных Заявления и материалов, ООО «И-медиа Самара» является компанией, специализирующейся на распространении рекламы в лифтах и подъездах жилых домов.

15.04.2013 года между ООО «И-медиа Самара» и Управляющей компанией был заключен договор № 25/13 на право установки и эксплуатации рекламной конструкции.

В дальнейшем, Управляющая компания известила ООО «И-медиа Самара» о расторжении договора с 31.12.2013.

Как следует из заявления, расторжение договора мотивировано наличием письма Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, из которого следует, что руководителям управляющих компаний необходимо заключить договор на размещение рекламы в лифтах многоквартирных домов с компанией ООО «Элит Волга» и проинформировать об этом Департамент.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО «И-медиа Самара» в Самарское УФАС России.

При рассмотрении полученного заявления и приложенных к нему документов было установлено следующее.

Согласно письму Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, направленного в адрес управляющих организаций, предприятие ООО «Элит-Волга», основное направление деятельности которого привлечение рекламодателей и последующее размещение рекламы на рекламных носителях в лифтах и подъездах многоквартирных домов, заключило договор с ООО УК «Коммунальник», для работы в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации.

ООО «Элит Волга» осуществляет за свой счет уборку помещений мест общего пользования в подъездах тех домов, где размещают рекламу. Убираемая площадь в основном включает в себя площадь от входной двери подъезда до межэтажных площадок 2-3 этажей (до почтовых ящиков). Уборка производится в сухом виде. Работа осуществляется силами наемных работников, привлекаемых специально в этих целях. По информации ООО «Элит Волга» данная услуга пользуется спросом у жителей и вызывает положительные отклики.

ООО «Элит Волга» готово продолжать работу в данном направлении и имеет потенциальную возможность увеличить объем обслуживания.

Учитывая изложенное, Департамент просит управляющие организации  рассмотреть возможность сотрудничества с ООО «Элит Волга» (генеральный директор <…>, 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 106 «Б», оф.44) и о принятом решении проинформировать Департамент.

На основании пункта 1 части 1 статьи 23 и пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, в соответствии с приказом Самарского УФАС России от 12.03.2014г.  №  69 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по материалам, свидетельствующим о признаках нарушения антимонопольного законодательства, Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения Департаментом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела, у лиц участвующих в деле, Самарским УФАС России были запрошены необходимые материалы и сведения, имеющие значение для всестороннего и правильного рассмотрения дела.

 Из письма Департамента от 07.04.2014г. исх. № 27-07/1990, представленного в материалы настоящего дела во исполнение пункта 3 определения о назначении настоящего дела к рассмотрению следует, что целью письма Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124 является представление управляющим организациям информации о деятельности организации, услуги которой могут их заинтересовать; Департамент в данном письме просит рассмотреть возможность с ООО «Элит Волга», что, по мнению Департамента, не может быть расценено как понуждение к заключению договора; указанное письмо носит исключительно рекомендательный характер.

В ответ на письмо Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, ООО «Ассоциация Управляющих Компаний», письмом от 19.12.2013 исх. № 1377/2013, сообщает что ООО «Ассоциация Управляющих Компаний» было направлено письмо в адрес ООО «Элит Волга» с приложением списка обслуживаемых многоквартирных домов для рассмотрения вопроса о заключении договора.

ООО «Жилищно-коммунальная система», в ответ на письмо Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, письмом от 28.01.2014 исх. № 135, сообщила, что организация готова рассмотреть вопрос о заключении соответствующего договора с ООО «Элит Волга», с учетом выполнения названных в письме работ в указанные в нем сроки.

Исследовав и оценив доказательства по делу, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

Важными конституционными положениями являются положения о недопущении экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34 Конституции РФ), которые должны учитываться при взаимодействии публичных образований с хозяйствующими субъектами. Подробные правила о конкурентных взаимоотношениях на товарном рынке содержатся в Законе о Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения - недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Помимо изложенного Закон о защите конкуренции регламентирует основы недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в том числе органами местного самоуправления.

Так, согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров (пункт 4); установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (пункт 5), создание дискриминационных условий (пункт 8).

Из статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 указанного Закона дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Для квалификации действий по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции - соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Субъектами нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции являются как органы местного самоуправления, так и иные органы, осуществляющие их функции.

Согласно пп. 1.1., 1.3. Положения о Департаменте, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 10.03.2011 N 70 «Об утверждении Положения «О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара», Департамент является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства; Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов на содержание Департамента, лицевой счет в Департаменте финансов Администрации городского округа Самара, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Оценив письмо Департамента от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Департамента были направлены на достижение определенного результата в виде заключения управляющими организациями договоров конкретно с ООО "Элит Волга", и в названных действия Департамента по направлению письма, как дачу хозяйствующим субъектам указания о заключении в приоритетном порядке договоров, имеются признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в рассматриваемом случае, направив в адрес руководителей управляющих организаций названное письмо с указанием на рассмотрение возможности сотрудничества с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Элит Волга», департамент совершил действия, запрещаемые пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно: установил для приобретателей товаров ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Направление управляющим организациям письма о рассмотрении возможности сотрудничества с ООО «Элит Волга» и ограничение потребителей в выборе хозяйствующих субъектов подтверждается содержанием письма Департамента, в котором имеется указание на организацию, краткую характеристику деятельности и преимущества юридического лица, с указанием адреса и конкретного лица, к которому следует обращаться по вопросу заключения договоров.

Таким образом, действия Департамента по направлению письма от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, а также указания в нем на сотрудничество управляющих организаций с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Элит Волга» содержат признаки нарушения пунктов 4 и 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку хозяйствующие субъекты, которые также специализируются на распространении рекламы в лифтах и подъездах многоквартирных домов, лишены возможности на принципах конкуренции осуществлять свою деятельность.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия, при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании.

На основании изложенного, имеются основания для выдачи Департаменту предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Департамента, выразившиеся в направлении  управляющим организациям письма от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124 с указанием на рассмотрение возможности сотрудничества с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Элит Волга»,  нарушающими пункты 4, 5, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать Департаменту предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                                 <…>

Члены Комиссии:                                                                            <…>                                                                          

                                                                                                           <…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

09 июня 2014г.                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - врио руководителя управления <…>; членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти и торговли <…>, главного специалиста - эксперт отдела контроля органов власти и торговли <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 05 июня 2014 года по делу № 14-10244-14/10 о нарушении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по направлению управляющим организациям письма с указанием на рассмотрение возможности сотрудничества с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Элит Волга», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара прекратить нарушение антимонопольного законодательства, путем отзыва Письма от 13.12.2013 исх. № 27-07/8124, направленного в адрес управляющих организаций с указанием на рассмотрение возможности сотрудничества с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Элит Волга».
  2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара исполнить данное предписание в срок до «09» июля 2014 года.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Самарское УФАС России не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

Члены Комиссии:                                                                    <…>                                                             

                                                                                                 <…>                          

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 14-10244-14/10 [format] => [safe_value] => № 14-10244-14/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-09 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402483880 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )