Комментарии по поводу признания строительных компаний нарушившими рекламное законодательство

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта; победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Установление нижнего предела цены контракта не предусмотрено действующим законодательством, в связи с чем вмешательство антимонопольного ведомства в данном случае не будет иметь правовых оснований.

      Заказчики вправе самостоятельно принимать меры для того, чтобы не страдали качество и сроки выполнения работ. Так, этими мерами могут быть: обеспечение заявки до 5% начальной цены контракта, обеспечение исполнения обязательств по контракту до 30% от его первоначальной цены, взыскание неустойки за просрочку, поэтапный прием работ, предусмотренная заказчиком в контракте ответственность победителя за качество и сроки выполнения работ при четко и однозначно прописанных требованиях к ним, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем последствия рискованного контракта с точки зрения реальности цены его выполнения могут быть негативными для заказчика в тех случаях, когда основным  критерием финансирования объекта является исполнение его в ограниченный срок, например, до конца года, после чего финансовые средства сгорают, либо когда штрафные санкции уходят в доход бюджета и не могут быть возвращены заказчикам для финансирования устранения недостатков. Обе эти проблемы связаны с недостатками Бюджетного кодекса, носящего в этой части нерыночный характер.
        Строительные и проектные компании, в свою очередь, осуществляя свою предпринимательскую деятельность, при участии в торгах имеют возможность предложить наилучшие условия исполнения контракта или наименьшую цену исходя их своих объективных возможностей.
       Большинство жалоб, поступающих со стороны строительных организаций в адрес Управления, касаются отказа в допуске к участию в торгах, установления в документации условий, ограничивающих их доступ к соответствующим процедурам и т.д.