• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

За рекламу про секс под кондиционерами самарская компания заплатила 2 млн рублей

Глава УФАС по Самарской области Леонид Пак во время первых публичных обсуждений работы ведомства рассказал, какой рекламы не может быть на улицах города.

В четверг, 29 июня, состоялись первые публичные обсуждения результатов деятельности УФАС по Самарской области. Как рассказал глава ведомства Леонид Пак, подобные слушания станут регулярными и будут проходить каждый квартал.

Леонид Пак отдельно затронул недобросовестной рекламы. В качестве примера он привел нашумевшую в Самаре кампанию ООО "Элвес-Ф", в которой сопровождаемый слоганом "А немытым трубочистам стыд и срам" фигурировал экс-президент США Барак Обама.

- Это просто неэтично. Особенно в существующей политической обстановке. В тот период в США была российская делегация, где об этом говорили, - сказал Пак.

Эта же компания совсем недавно разместив рекламу, передающую смысл, что с кондиционером приятнее заниматься сексом. Как рассказал глава УФАС, к ним поступило множество жалоб от родителей, у которых дети стали задавать вопросы, что в данном случае имеется в виду.

В целом за ненадлежащую рекламу компания уже заплатила 2 млн рублей, также были снесены три их рекламных щита. Леонид Пак считает, что неправильно и некорректно размещать шокирующую рекламу, тем самым привлекая внимание к своему товару. Это некорректно по отношению к конкурентам, которые стараются привлекать к себе внимание не скандалами, а качественной работой и приемлемыми ценами.

Отмечал Пак и книжные магазины "Метида", которые рекламировали свою продукцию, упоминая розги как способ заставить детей учиться. В данном случае это можно расценивать как призыв к насилию.

- Не допускается реклама, призывающая к любым запрещенным действиям, - пояснил Пак. Розги - это насилие, запрещенное действие.

Глава ведомства отметил, что запрещенное действие может быть и там, где его далеко не сразу заметят. Например, была реклама прохладительных напитков, в видеоролике которой парень с девушкой ехали на мотоцикле без шлемов. Езда без шлемов запрещена, поэтому и рекламу запретили к показу.

Недопустима и реклама, где присутствуют надписи мелким, фактически нечитаемым шрифтом. Особенно этим грешат компании, выдающие кредиты и займы. Реальная информация с практически невыполнимыми условиями для заемщика часто бывает скрыта в этом мелком нечитаемом шрифте. Люди, не глядя, принимают эти условия себе в ущерб. Такая реклама также искореняется.

Недопустима и реклама, которая вводит в заблуждение.

- Например, написано – похудание за 1000 рублей. Когда начинаешь разбираться, понимаешь, что фактически это невозможно, - рассказывает Пак. Такая реклама тоже недопустима.

Вячеслав Сорокин, фото Ксении Маяновой