Хакимова опоздала к борьбе с Минтрансом

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Оператор Центрального вокзала не смог доказать пристрастность конкурсной комиссии

ПАО «Евразийская корпорация автовокзалов» (ЕКА) не удалось в кассационной инстанции добиться аннулирования результатов конкурса областного министерства транспорта. Компания Фэнии Хакимо-вой пыталась доказать суду, что критерии по выбору победителя нарушают антимонопольный закон и помогают председателям конкурсной комиссии присудить победу аффилированным организациям, но ее демарш увенчался фиаско.

29 июля 2015 года министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области издало приказ о проведении конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам. В качестве даты проведения выбрали 11 сентября. Разыгрывали 11 лотов, на 2 из которых планировала претендовать ЕКА, - ежедневные маршруты Самара (Кировский рынок) - совхоз «Черновский» (путь следования через п. Самарский Стройфар-фор, Спутник и Алексеевка) и Самара (а/с «Аврора») - с/х «Юбилейный» (путь следования через о. Сельхозярмарка и д. Николаевка). Однако к участию в конкурсе компанию не допустили, мотивировав тем, что она опоздала с подачей заявки на две минуты.

Практически по всем лотам победителем объявили ООО «Городской экспресс». Согласно информации системы «СПАРК-Интерфакс», общество зарегистрировано в 2007 году и специализируется на деятельности сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию. Руководит «Городским экспрессом» Игорь Мишустин. Владельцами ООО выступают Юрий Чудин (50%), Любовь Волкова (25%) и Вячеслав Паркин (25%). Свою финансовую отчетность компания последний раз раскрыла в 2014 году, согласно отчету выручка составила 59,937 млн. рублей. В 2012-м и в 2013 годах компании удалось заработать только порядка 1,5 млн. рублей. Информации о подписанных контрактах нет. Вторым в конкурсе после «Городского экспресса» стало ООО «Крас-ноармейскАвтоСервис».

3 сентября Евразийская корпорация автовокзалов пожаловалась в УФАС по Самарской области на действия минтранса при организации конкурса. Представители ЕКА утверждали, что той неправомерно отказали в приеме заявок на участие в нем, и потребовали прио становить про ве дение конкурса, признать недопуск организации к участию незаконным и отменить протокол вскрытия конвертов с заявками. Кроме того, по мнению оператора Центрального автовокзала, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются дискриминационными и противоречащими действующему законодательству. В частности, такие установленные приказом министерства критерии, как «основания владения подвижным средством» и «средний возраст транспортного средства». ФАС не сочла убедительными доводы ЕКА и 9 сентября вынесла решение в пользу министерства.

В конце 2015 года компания Фэнии Хакимовой обратилась в областной арбитражный суд с иском о признании решения ФАС незаконным. Арбитраж поддержал решение ФАС, касающееся строгих временных ограничений для подачи заявки. Рассматривать вопросы о спорных критериях местных властей по выбору победителя конкурса суд в рамках данного дела не стал. В апелляционной и кассационной инстанциях г-же Хакимовой не удалось изменить ситуацию. Сама Фэния Хакимова сообщила «СО», что представители министерства понимали, что ЕКА имеет все шансы выиграть интересующие ее лоты, и намеренно не допустили ее участия в конкурсе: «С решением суда мы не согласны, будем дальше пытаться изменить его в свою пользу».

По мнению адвоката КА №35 Виктора Фоефанова, минтранс мог бы одобрить заявление Евразийской корпорации автовокзалов на участие в конкурсе: «Формально после установленного времени организатор не обязан принимать документы кандидатов на участие в конкурсе, но при желании опоздание на 2 минуты можно простить. Я думаю, в этом нет ничего страшного. Критерии, касающиеся права владения транспортным средством и его среднего возраста, не кажутся мне дискриминационными».