• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Заказчикам объяснили правила работы по закону о госзакупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Международном институте рынка Главное управление организации торгов Самарской области провело семинар «Контрактная система в сфере закупок, актуальные изменения в 44-ФЗ и подзаконных актах».


Объяснили правила

В нем приняли участие представители ФАС России и ее областного управления. Соорганизатором мероприятия выступила электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ». Семинар проводили для государственных, муниципальных заказчиков и поставщиков Самарской области.
Как подчеркнул руководитель Главного управления организации торгов Самарской области М.Ю. Головушкин, в 2013 году был принят Федеральный закон №44 (44-ФЗ) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который и установил новые правила.
«С этого времени мы разъясняем действующее законодательство нашим заказчикам, а это, прежде всего, областные органы власти и все подведомственные казенные и бюджетные учреждения», - подчеркнул он.
В год, по информации Головушкина, в Самарской области проводится порядка 14 тыс. закупок на общую сумму около 30 млрд рублей. Но помимо них есть еще и торги, которые самостоятельно проводят муниципальные органы. «14 тыс. процедур — это достаточно большое количество, поэтому в любом случае есть вероятность того, что где-то могут быть ошибки. И вот наша задача - сделать так, чтобы исключить какие-либо нарушения законодательства», - подчеркнул руководитель главка.
А они возможны на всех уровнях проведения закупок - от размещения извещений о дате до заключения контрактов. Об этом на семинаре рассказал заместитель руководителя управления УФАС России по Самарской области А.Р. Баженов.
По его словам, нарушения на этапе планирования очень легко констатируются, в частности, органами прокуратуры и в целом контрольными органами. «Поэтому советую своевременно вносить изменения в документацию, публиковать новые позиции и закрывать те, по которым процедуры не состоялись», - заявил Баженов.
Одной из ошибок, которую привел в пример замруководителя областного управления УФАС, является размещение нечитаемого текста в составе закупочной документации. Здесь речь идет о представлении графиков, чертежей и схем. Кроме того, не советует он использовать документы с запретом на печать или копирование фрагментов текста.
Помимо этого, заказчики должны предоставлять инструкцию подготовки заявки. «Использование скобок, дробей, запятых, тире, точек с запятыми и других знаков препинания, разночтения в требуемых характеристиках при указании минимальных или максимальных значений - все это проблема, - отметил Баженов. - Например, идет описание марок стали, которые перечисляются отдельно запятыми, точками с запятыми, в каких-то случаях даже допускается союз «или». Понятно, что без инструкции подготовки заявки невозможно понять, нужно здесь выбрать какое-то определенное значение либо необходимо указать все из предложенных заказчиком».

Готовят изменения

Кроме того, на семинаре заместитель начальника управления контроля размещения госзаказа ФАС России Р.В. Семеноврассказал о контрактной системе в целом и изменениях в ней, а также обозначил несколько предложений, которые могут помочь заполнить возникшие в ней пробелы.
Так, например, в прошлом году, по его словам, должны были разработать поправки в части определения документов, которые должны быть у заказчиков торгов, являющихся ГУПами и МУПами. Но сделать это не получилось, и теперь их планируется внести в следующем году.
Еще одно предложение касалось Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Р.В. Семенов пояснил, здесь предлагается регламентировать процедуру проведения электронных торгов на каждом этапе и определить дополнительные полномочия контролирующих органов по организации внеплановых проверок.