На ресторан "Фарфор" в Самаре, который неудачно "японулся" и "пиццанулся", завели третье дело за эксперименты с языком

На этот раз антимонопольная служба решила, что слово "вокнуться" также нарушает закон "О рекламе".

"СитиТрафик" сообщал ранее, что рекламный пассаж Фраза "Farfor. Доставка удовольствий. Суши. Роллы. Пицца. Лапша… Японуться теперь можно. 20% скидка на все роллы" задела чувства одной из жительниц Самары, которая обратилась в антимонопольную службу.

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Также согласно части 11 статьи 5 Закона  при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Специалисты Управления ФАС по Самарской области усмотрели в рекламе ресторана признаки нарушения упомянутых норм, проконсультировавшись по этому поводу с членами Экспертного совета по рекламе. Большинство экспертов сошлось во мнении, что реклама со словом "японуться" не соответствует требованиям законодательства. Так же как и обнаруженное в другой рекламе слово "пиццануться".

Сегодня, 13 октября, Самарское УФАС сообщило о возбуждении третьего дела в отношении самарского ресторана. На этот раз внимание УФАС привлекла реклама с употреблением слова "ВОКнуться". Объявление расклеивалось в лифтах самарских домов и гласило о том, что "Фарфор" доставляет удовольствие, и ВОКнуться удоном с курицей можно бесплатно.

Справка:

Вок – глубокая сковорода, которая славится своим удобством для приготовления некоторых блюд китайской кухни, к ним относится и удон с курицей. А удон – блюдо из лапши. Видимо, очередной неологизм, изобретенный креативщиками" ресторанной рекламы обещал удовольствие от блюд приготовленных в удоне.