Московское шоссе зашло на третий круг

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Итоги открытого конкурса на реконструкцию участка Московского шоссе от проспекта Кирова до выезда из города вновь отменены. Уже дважды победителем этих торгов становилось ООО «Самаратрансстрой», готовое провести работы за 6,6 млрд руб. Однако оба раза с жалобами в ФАС обращались некие компании, участия в конкурсе не принимавшие. В обжаловавшем аукцион ООО «Мосстройподряд» вчера заявили „Ъ“, что «не могут спокойно жить, если видят нарушение закона». На этот раз торги проводиться повторно не будут, по решению комиссии антимонопольной службы будут вновь рассмотрены и оценены уже поступившие заявки с учетом внесения изменений в конкурсную документацию. Заявки подавали две компании — ООО «Самаратрансстрой» и итальянское Salini Impregilo.

Как стало известно „Ъ“, результаты торгов по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 компании «Роснефть» на окраине Самары отменены. Дорога должна обеспечить подъезд к стадиону, который будет построен к ЧМ‑2018 в районе Радиоцентра.

Согласно документам, которые размещены на сайте госзакупок, итоги открытого конкурса были отменены Федеральной антимонопольной службой по жалобе ООО «Мосстройподряд» (зарегистрировано в Москве, уставный капитал общества, по данным «Спарк-Интерфакс», 12,5 тыс. руб.). В своей жалобе представители компании указывают на нестоимостные критерии оценки, которые установил заказчик, — «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Этот критерий разделен на два показателя — «проект производства работ» и «производственный контроль качества выполняемых работ». При этом по каждому из этих показателей максимальный балл установлен в количестве 100. «Таким образом, из условий заказчика фактически получается, что сумма (максимально возможных) баллов по этим двум показателям превышает максимально допустимое значение в 100 баллов», — указано в жалобе ООО «Мосстройподряд». В итоге комиссия ФАС отменила итоги конкурса и предписала провести рассмотрение и оценку поданных заявок заново без учета показателя «производственный контроль качества выполняемых работ».

Примечательно, что результаты указанного открытого конкурса отменяются уже во второй раз, и оба раза с жалобами в надзорное ведомство обращались компании, которые не принимали участия в торгах. Так, в первый раз торги по поиску подрядчика на выполнение работ по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до выезда из города состоялись 31 июля. На участие в конкурсе было подано две заявки — от самарского ООО «Самаратрансстрой» и «Salini Impregilo S. p.A». (зарегистрировано в Италии, занимается дорожным строительством в 50 странах мира. — „Ъ“). С жалобой обращалось ООО СК «Атлант», которое участия в торгах не принимало.

В повторно проведенном аукционе также приняли участие только ООО «Самаратрансстрой» и Salini Impregilo. Победителем оба раза было выбрано ООО «Самаратрансстрой», которое на сегодняшний день занимается реализацией сразу нескольких крупных проектов в Самаре. Так, общество ведет ремонт Московского шоссе на участке от улицы Мичурина до проспекта Кирова (1,6 млрд руб.) и ремонт улицы Ново‑Садовой от улицы Полевой до проспекта Кирова (910 млн руб.). Кроме того, компания в конце мая выиграла торги на окончание строительства Кировского мостового перехода (408,8 млн руб.).

ООО «Самаратрансстрой» было создано в 2011 году. Уставной капитал общества — 10 тыс. рублей, участником, по данным kartoteka.  ru, является Олег Лайченков. Компания занимается ремонтом и строительством автомобильных дорог общего пользования.

Напомним, согласно документам торгов, подрядчик должен будет полностью заменить основание дороги и асфальтовое покрытие, построить два путепровода — развязки на пересечении с проспектом Кирова и на пересечении с Ракитовским и Волжским шоссе. Работы должны начаться в этом году и закончиться до 1 декабря 2017 года. Общая строительная длина объекта — 918 км. Средства не ремонт будут выделены из областного бюджета. Начальная стоимость торгов — 6,6 млрд руб. Согласно конкурсной документации, в 2015 году планируется выделить 879 млн руб., в 2016 году — 2,17 млрд, в 2017-м — 3,57 млрд.

Вчера по номеру, указанному в жалобе ООО «Мосстройподряд» (опубликована на сайте гозакупок. — „Ъ“) некто, представившийся заместителем гендиректора общества, но отказавшийся называть фамилию, причины обжалования итогов конкурса объяснил так: «Мы просто не можем жить спокойно, если видим нарушение закона».

Депутат Самарской губернской думы Алексей Чигенев, комментируя ситуацию, рассказал, что «есть такие компании, которые обжалуют торги на очень большие суммы, чтобы у потенциальных участников выторговать себе какие-то дивиденды». В случае несговорчивости участников конкурса жалоба может подаваться, чтобы в следующий раз при участии в другом аукционе эти компании, возможно, были более лояльны, предполагает господин Чигенев. Коллега Алексея Чигенева по депутатскому корпусу Сергей Ракитин придерживается схожей позиции. Он пояснил также, что такого рода компании часто меняют названия. Кроме того, по мнению господина Ракитина, затягивание торгов может отразиться в последующем на исполнении самого контракта. «Если будет все время затяжка, потом гнать будем», — пояснил Сергей Ракитин. Любое затягивание торгов очень тревожит, добавил господин Чигенев. «Тем более, мы уходим в несезон по дорожным работам. Ситуацию может исправить то, что постройку двух путепроводов, развязок на 18 км можно проводить в любое время года. Но я думаю, что если в ближайшее время результаты конкурса все-таки будут подведены, наверняка объект будет вовремя построен», — считает Алексей Чигенев.

По решению комиссии ФАС итоги конкурса должны быть подведены до 23 сентября.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2809037