О наложении штрафа на МП «Спецкомбинат ритуальных услуг»
26 марта 2010, 17:56
Самарское УФАС России на основании заявления ИП Т.П.Т. возбудило дело в отношении МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» по признакам нарушения рекламного законодательства РФ.
Муниципальное предприятие в 2010 году распространяло посредством буклетов, визиток, размещения информации в газете, а также официального сайта рекламу с использованием фраз «только наше предприятие производит захоронения на всех 16 кладбищах», «только в наших салонах-магазинах расположены отделения ЗАГСа», «единственная муниципальная специализированная служба по вопросам похоронного дела», «единая центральная городская круглосуточная диспетчерская служба».
На сегодняшний день захоронения разрешены не на всех 16-ти муниципальных кладбищах г.о. Самары. В частности, согласно Постановлению Администрации было прекращено предоставление мест для любых захоронений на территории муниципального кладбища «Сорокины хутора». Следовательно, информация об осуществлении Предприятием захоронений «на всех 16 кладбищах» не соответствует действительности.
Сведения о том, что «только в наших салонах-магазинах расположены отделения ЗАГСа» на 2010 год также не соответствуют действительности, т.к. договор о сотрудничестве между МП и управлением ЗАГС аппарата Администрации Самарской области был расторгнут 17.08.2009 года.
Употребление словосочетания «единственная муниципальная специализированная служба по вопросам похоронного дела» без указания на территориальную принадлежность способно ввести потребителя в заблуждение, поскольку Спецкомбинат не является таковой службой, а осуществляет свою деятельность только на территории г.о. Самара, тогда как аналогичные службы созданы и на территории иных районов области.
Использование фразы «единая центральная городская круглосуточная диспетчерская служба» может создать у потребителя ложное впечатление о том, что указанная диспетчерская служба объединяет в себе все организации, предоставляющие ритуальные услуги.
Закон о рекламе запрещает рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
На основании сказанного 2 марта реклама Предприятия была признана ненадлежащей, 23 марта по факту ее распространения на Спецкомбинат был наложен штраф в размере 40 тысяч рублей.
Поделиться в: