Обсудили вопросы, связанные с запросом котировок

25 ноября в Самарском УФАС России в рамках создания рабочей группы при Общественно-консультативном совете при Самарском УФАС России состоялось очередное совещание с органами, осуществляющими контроль за размещением заказов и органами, уполномоченными на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд. На совещании присутствовали представители ГУОТ Самарской области, Министерства управления финансами Самарской области, Управления организации торгов департамента финансов г.о.Самара, Управления контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд департамента экономического развития г.о.Самара.

В ходе совещания были рассмотрены вопросы, связанные с запросом котировок.

Торкановский П.Е.высказал мнение, что процедура запроса котировок позволяет эффективно и относительно быстро разместить государственный и муниципальный заказ. Обратил внимание на тот факт, что данный способ размещения заказа позволяет соблюсти требования статьи 15 Закона о размещении заказов ( государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг) только в случае наличия в извещении указания на то, что данный заказ размещается исключительно для привлечения субъектов малого предпринимательства.

При этом участники декларируют, что они являются субъектами малого предпринимательства, характеристики которых прописаны в статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (учредители, средняя численность работников не менее 100 человек, выручка от реализации товаров не более 400 миллионов рублей).

Торкановский П.Е. рекомендовал участникам совещания разграничивать такие понятия как «срок заключения контракта» и «срок подписания контракта». Срок заключения контракта установлен Законом о размещении заказов и в соответствии со статьей 47 должен быть не менее 7, но не более 20 дней. Срок подписания контракта устанавливается заказчиком и, по мнению УФАС, должен быть определен в разумных пределах таким образом, чтобы победитель запроса котировок смог подписать со своей стороны контракт и передать его заказчику для дальнейшего подписания его самим заказчиком.

В ходе заседания был рассмотрен вопрос о возможности заказчика устанавливать требование подтверждения участником размещения заказа отсутствия его в реестре недобросовестных поставщиков. В данном случае участник размещения заказа должен подтвердить соответствие своей заявки требованиям извещения, в том числе в части отсутствия его в реестре. Сама проверка на отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков данного участника ложится на котировочную или единую комиссию.

Необходимо помнить, что в соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Данный список является исчерпывающим, в связи с чем требование заказчика к участнику представить иные сведения будет считаться неправомерным. Однако закон не запрещает Заказчику рекомендовать участникам размещения заказа представить интересующую его информацию, а также подтвердить соответствие требованиям извещения.

В ходе заседания было подчеркнуто, что в проекте контракта целесообразно четко прописать условия и сроки приемки товаров, работ, услуг, а также ответственность за их несоблюдение и т.д. Кроме того заказчик должен вести журнал регистрации заявок (рекомендованная форма в приложении).

Торкановский П.Е. напомнил, что если день окончания срока, установленного при размещении запроса котировок, выпадает на выходной, то, в соответствии с Гражданским кодексом, он переносится на следующий за ним рабочий день.

Участниками встречи был задан вопрос о целесообразности указания в извещении при размещения заказа общей цены контракта или стоимости единицы товара/работы/услуги. По мнению Самарского УФАС России, в подобной ситуации необходимо указывать общую начальную максимальную цену контракта и показать, из чего она складывается. В случае предложения меньшей цены контракта, цена составляющих заказа будет снижаться соразмерно ей.

По итогам совещания участниками было решено производить обмен информацией, в том числе путем обсуждения возникающих спорных моментов и размещения результатов обсуждения на сайте Самарского УФАС России.

Свое мнение или вопросы по данной теме Вы можете направлять по адресу pressto63@fas.gov.ru.