Разъяснение по поводу штендеров

               В связи с тем, что в Самарское УФАС России поступают многочисленные обращения о даче разъяснения по вопросам, является ли штендер рекламной конструкцией, требуется ли оформление разрешительной документации для его установки, является ли штендер наружной рекламой, считаем необходимым сообщить следующее.        

          В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона “О рекламе”от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, наружная реклама распространяется с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах, и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
           Таким образом, штендер не является техническим средством стабильноготерриториального размещения (рекламной конструкцией), и на него не распространяются требования статьи 19 ФЗ «О рекламе», в части получения разрешения органов местного самоуправления на его размещение.       
           Однако, при этом штендер является наружной рекламой.