Редакторы газет, изучайте Закон

                При изучении районных газет «Луч» от 24.12.2008г., «Авангард» от 12.12.2008г и «Северные нивы» от 10.12.2008г., не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, Самарским УФАС России было выявлено, что в текстах размещенной рекламы отсутствовали пометки «реклама» или «на правах рекламы». 

      Кроме того, в газетах «Авангард»  и «Луч» в текстах рекламы содержались указания на предоставление кредита без наименования лиц, оказывающих эти услуги.
В газете «Северные нивы» в тексте рекламы медицинских услуг отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно ст.16 Федерального закона «О рекламе» (далее-Закон), размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии с ч.1 ст.28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
 В соответствии с ч.7 ст.24 Закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% процентов рекламной площади (рекламного пространства). 
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований указанных статей.
На основании вышесказанного 3 марта Комиссия Самарского УФАС России признала рекламу, распространенную в газетах «Авангард»,«Луч», «Северные нивы»ненадлежащей.
Все ответчики ссылались на правовую неосведомленность и незнание требований рекламного законодательства.
       Редакциям газет были выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
      3 марта в отношении газет были возбуждены дела об административном правонарушении. Административная ответственность может составить от 40 до 500 тысяч рублей.