«Наклеивайте» предупреждения тщательно

                 В декабре 2008 года в ходе проверки наружной рекламы в г. Самара было выявлено распространение на рекламной конструкции рекламы следующего содержания: «Глазная клиника Бранчевского Лазерная коррекция зрения Хорошее зрение Счастливая жизнь... 240-20-50 6-я просека, 161», в которой отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов (нарушение ч.7.с.24 Федерального закона «О рекламе»). Управлением было возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства.

      Согласно объяснениям Ответчика, рекламно-информационный материал (РИМ) был подготовлен и отпечатан им самостоятельно. При заключении договора на распространение рекламы с ООО «РА-Самара» и согласовании текста, сотрудники ООО «РА-Самара» указали на необходимость включения в рекламный текст предупреждения о противопоказаниях и консультации специалиста, в связи с чем Ответчик попросил изготовить наклейку с предупреждением и наклеить ее на уже изготовленный материал.
Ответчик утверждал, что скорее всего наклейка была наклеена некачественно и слетела. При этом впоследствии рекламораспространитель представил Ответчику фотоотчет о наклеивании предупреждения на рекламный щит.
 Однако исходя из представленных в материалы дела фотоотчетов сотрудникам Управления не представилось возможным сделать вывод о наличии вышеуказанной наклейки «О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом» на щите.
        По закону рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных Федеральным законом «О рекламе».
 В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. 
        На основании вышесказанного 3 марта 2009 года Комиссия Самарского УФАС России признала указанную рекламу ненадлежащей, выдала ЗАО «Региональный медицинский центр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
        В последствии в отношении ЗАО «Региональный медицинский центр» Самарским УФАС России будет возбуждено дело об административном правонарушении. Административная ответственность составит от 40 до 500 тысяч рублей.