Дело длиною в год

                 В конце 2007 года в Самарское УФАС России поступило заявление ООО «Зеленоглазое такси» (далее-Заявитель), содержавшее сведения о том, что Мэрия г.о.Тольятти не согласовала схемы движения по пригородным автобусным маршрутам, мотивировав это тем, что данные схемы дублируют существующие схемы городских и пригородных маршрутов.

       Управление возбудило дело по признакам нарушения п.2.ч.1ст.15 Закона о конкуренции - создание необоснованных препятствий осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта.
        Рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления установила следующее.
        В соответствии с ГК РФ отдельными видами деятельности, определенными законом, юридическое лицо имеет право заниматься только на основании лицензии.
         В соответствии с  Уставом автомобильного транспорта РСФСР, организация новых маршрутов производится по согласованию с органами местного самоуправления (далее-ОМС) . Открываемые Обществом маршруты являются пригородными. Открытие таких маршрутов и утверждение их паспортов  осуществляет Министерство связи, транспорта и автомобильных дорог Самарской области . Для принятия им решения об открытии маршрута перевозчик представляет в Министерство согласие ОМС  муниципальных образований, по территории которых будет проходить данный маршрут.
         Таким образом,  хозяйствующие субъекты, имеющие соответствующие лицензии, вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров на пригородных маршрутах, при условии согласования маршрутов с ОМС. На момент получения от Мэрии отказа Заявитель имел такую лицензию.
        Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» допускается временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе и уполномоченными на то должностными лицами ОМС в пределах их компетенции, при наличии на то оснований, установленных законами и иными нормативными актам РФ и субъектов РФ о безопасности дорожного движения.
         В соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения. Мэрией не были представлены доказательства несоответствия открываемых маршрутов условиям безопасности дорожного движения.
       На основании вышесказанного 3 декабря 2007 года Комиссия Самарского УФАС Росси признала Мэрию нарушившей закон о конкуренции, выдала предписание - до 15 февраля согласовать открытие пригородных автобусных маршрутов.
       Мэрия г.о.Тольятти обжаловала решение и предписание Управления в Арбитражном суде Самарской области, который 23 июня в удовлетворении данных требований отказал. Мэрия обратилась в  Одиннадцатый апелляционный арбитражный суд, который 1 сентября удовлетворил её требования и признал решение, предписание Самарского УФАС незаконными.
      Однако 9 декабря Федеральным арбитражным судом Поволжского округа было отменено Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, утверждена законность решения, постановления Самарского УФАС России.