УФАС пресекло рекламу пива с портретом Моны Лизы

Сотрудники УФАС по Самарской области в ходе проверки обнаружили признаки нарушения действующего законодательства в наружной рекламе Gellert Bar.

На рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания в непосредственной близости от Парка им. Ю. Гагарина, был изображен портрет Моны Лизы, которая держит кружку пива в руках, со следами пены на губах от напитка.

Согласно Международному кодексу рекламной практики  реклама не должна содержать изображения, нарушающие общепринятые нормы пристойности.

При обращении к Современному толковому словарю русского языка Мона Лиза толкуется как «Джоконда (персонаж картины Леонардо да Винчи)», а также «употребляется как поэтический символ красивой и загадочной женщины».

Реклама с использованием изображения известной на весь мир Моны Лизы в совокупности с внесенными изменениями в ее портрет (кружка пива в руках, следы пены от пива на лице), по мнению контролирующего органа, нарушает нормы этики, нравственности, морали.

Претензии к выявленной рекламе у УФАС возникли также с точки зрения расположения бара- рядом с парком культуры и в том числе семейного, детского отдыха.

Так,  в соответствии со статьей 5 ФЗ «О рекламе» не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территориями указанных организаций.

В связи с вышеизложенным в рамках заочного заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при УФАС по Самарской области на повестку было вынесено рассмотрение данной рекламы. Участники Экспертного совета единогласно согласились с тем, что реклама Gellert Bar нарушает действующий закон.

По результатам рассмотрения сотрудники антимонопольного органа возбудили производство по делу. Результатом стало решение о нарушении законодательства о рекламе.

После получения документа от антимонопольного органа предприниматель извинился за безответственное отношение к рекламе и снял ее незамедлительно с фасада здания.

 

Для справки:

-Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты принят впервые в 1937 году. Кодекс МТП сегодня является основой саморегулирования рекламного рынка в 17 странах Европы, причем в некоторых странах он действует непосредственно, а в ряде других на его основе приняты национальные кодексы. Международный кодекс может также применяться судами в качестве справочного документа в рамках соответствующего законодательства. Давление общественных организаций, постоянно выступающих за ужесточение ответственности производителей и продавцов перед потребителями, приводило к пересмотру Кодекса в 1949, 1955, 1966 (эту редакцию впервые прочли в России благодаря Ассоциации работников рекламы) и 1973 годах. Последняя редакция принята 2 декабря 1986 года 47-й сессией Исполнительного совета МТП и включает вводную часть, 19 основных статей, 6 Специальных положений и 7 Норм для рекламы, адресованной детям.