Управление выдало предупреждение за ненадлежащую рекламу финансовых услуг

6 сентября 2021 года по результатам рассмотрения административного дела Управление выдало  предупреждение ООО “МКК “Профиреал”.

Поводом для принятия мер реагирования явилось заявление гражданина о нежелательном звонке в его адрес; в качестве подтверждения была приложена аудиозапись.

Стенограмма записи следующая: “Профи кредит. Вам предварительно одобрен займ до 100 (ста) тысяч рублей. Для получения денег нажмите “один”. Вам ответит первый освободившийся оператор”.

Сотрудники антимонопольного органа выяснили, что номер, с которого был осуществлен нежелательный звонок, принадлежит ООО “Микрокредитная компания «Профиреал” (далее – ООО «МКК «Профиреал»).

В ходе разбирательств данная Компания не смогла представить надлежащее согласие абонента на получение рекламной информации путем осуществления звонов/смс-сообщений. Отсутствие такого согласия от абонента противоречит части 1 статьи 18 ФЗ “О рекламе”.

Кроме того в ходе осуществления звонка абоненту использовались средства выбора и набора абонентского номера без участия человека, что является нарушением части 2 статьи 18 ФЗ “О рекламе”.

Дополнительно в ходе рассмотрения дела Самарским УФАС России были выявлены иные нарушения ФЗ «О рекламе». Так, согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность. Однако наименование Профикредит не является наименованием юридического лица ООО “МКК “Профиреал”.

Согласно части 3 статьи 28 ФЗ “О рекламе” реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, должна содержать все условия, определяющие полную стоимость займа. В своей рекламе ООО “МКК «Профиреал” путем использования фрагмента “Вам предварительно одобрен займ до 100 (ста) тысяч рублей” задало содержание одного условия в виде суммы кредита, тогда как  остальные условия отсутствовали.

Неуказание всех условий в данном случае позволило подтвердить отсутствие  части существенной информации о рекламируемом товаре, что, в свою очередь, явилось нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании вынесенного решения о нарушении законодательства о рекламе  Самарским УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.