О выдаче предупреждений в отношении имущества в Красноярском районе
22 марта Самарское УФАС России выдало 3 предупреждения комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области (Комитет) в связи с выявлением признаков нарушения ч.1 ст.15 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комитет наделен функциями органа местного самоуправления муниципального района Красноярский Самарской области в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, земельными участками.
Было установлено, что между Станичным казачьим обществом «Красноярское» Волжского войскового казачьего общества (Казачье общество) и Комитетом были заключены договоры аренды земельных участков сроком на 3 года.
Так, 3 земельных участка сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного Кодекса РФ* были переданы без проведения торгов из фонда перераспределения Красноярского района.
Частью 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу без согласия арендодателя при условии его уведомления.
В кратчайшие сроки после оформления прав на муниципальное имущество Казачье общество заключило договоры субаренды с третьими лицами (ООО «Премьер Агро») в отношении упомянутых земельных участков. Комитет, в свою очередь, был уведомлен о передаче права субаренды и не возражал против такой уступки прав.
Бездействия Комитета при заключении договоров субаренды привели к передаче прав аренды земельных участков третьим лицами в обход предусмотренной законом процедуры торгов, исключив тем самым реализацию цели льготного предоставления муниципального имущества.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
С учетом изложенного Антимонопольный орган пришел к выводу, что подобные действия Комитета содержат признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции и выдал 3 предупреждения о прекращении правоотношений между Казачьим обществом и третьими лицами в том числе, при необходимости, путем обращения в суд с иском о признании сделки недействительной. По итогам земельные участки должны быть возвращены Казачьему обществу.
* Подпунктом 17 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, в том числе казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.