• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Самарское УФАС России признало в действиях АО «Тинькофф Банк» нарушение требований рекламного законодательства

Самарским УФАС России в рамках мониторинга законодательства РФ «О рекламе», в эфире ВГТРК «Россия-1» была обнаружена рекламная информация АО «Тинькофф Банк», распространяемая в феврале 2020 года и содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.

 

Рекламный ролик: «До 15 000 000 под залог недвижимости и на бизнес, и на личные цели». Видеовставка с молодыми людьми (студентами): «Денег снова нет, деньги есть. Да!» Тинькофф. «Кредит под залог недвижимости по заниженной ставке от 8% годовых. Деньги на следующий день. Нужен только паспорт». 

 

Самарским УФАС при изучении данной рекламы установлено следующее: на официальном сайте АО «Тинькофф Банк» сообщается, что под недвижимостью понимается только квартира в многоквартирном доме на территории РФ без обременений, а также указано, что «нужен паспорт и СНИЛС».

 

Прочитать пояснительную надпись в нижней части экрана за отведенное время 15 сек. не представляется возможным. Также в текстовой части рекламного ролика АО «Тинькофф Банк» отсутствует информация: о платежах, о необходимости заключения договора расчетной карты с банком, о необходимости заключения договора страхования рисков и утраты имущества, что является нарушением ч.3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

Таким образом, в действиях АО «Тинькофф Банк»  по размещению данной рекламы на телеканале «Россия 1», содержатся признаки нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

 

Самарское УФАС полагает, что подача рекламы таким образом является утрированной, вводит потенциальных потребителей в заблуждение относительно процедуры получения кредитного продукта.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, комиссия Самарского УФАС решила признать в действиях АО «Тинькофф Банк» нарушение требований рекламного законодательства, установленных ч.7 ст.5, ч.3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», в связи с отсутствием сведений о продолжении нарушения комиссия решила предписание не выдавать. 

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3, ч.6 ст. 14.3 КоАП РФ об административных правонарушениях.