Обсудили рекламу и не только. Состоялось очередной заседание Экспертного совета

Сегодня, 29 ноября в Самарском УФАС России состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции на тему «Вопросы охраны интеллектуальной собственности на рынке товаров и услуг. Проблемы реализации Закона о рекламе». Подобные встречи стали доброй традицией для членов экспертного совета и сотрудников антимонопольного органа вот уже на протяжении нескольких лет. Руководитель Самарского УФАС России Леонид Пак в своем приветственном слове отметил важность и необходимость работы Экспертного совета. Также подчеркнул, что подобные встречи позволяют наиболее эффективно осуществлять функцию Самарского УФАС России по толкованию неоднозначных ситуации при применении антимонопольного законодательства в сфере недобросовестной конкуренции и Закона о рекламе. Заседание Экспертного совета было разделено на два тематических блока, один из которых был посвящен недобросовестной конкуренции, а другой –рекламному законодательству. Помимо этого, специалисты Самарского УФАС России подвели итоги совместной работы за 2019 год. Так, в отчетном периоде при взаимодействии антимонопольного органа и членов Экспертного совета было рассмотрено 4 дела на рынке финансовых услуг (еще 2 в стадии рассмотрения), возбуждено 3 дела в сфере долевого строительства и 3 дела в сфере информационных услуг. Кроме того, по результатам голосования членов Экспертного совета, которое проходило в марте текущего года, антимонопольным органом было рассмотрено 2 дела по признакам нарушения Закона о рекламе и впоследствии были выявлены нарушения требований рекламного законодательства. Стоит отметить, что одно дело в сфере недобросовестной конкуренции было прекращено. В рамках работы первого блока членам Экспертного совета были представлены образцы, связанные с рассмотрением дел в отношении ООО «МК «Николаевский» и в отношении ООО «Лукаморье». Кроме того, экспертам были представлены не только графические изображения упаковок, но образцы спорных продуктов. Также в ходе работы второго блока членам экспертного советы были представлены три рекламных образца, распространение которых было установлено на территории г.о. Самара. Указанные образца касались сферы предоставления услуг и ресторанного бизнеса. Члены экспертного совета активно обсуждали представленные в рамках двух блоков образцы, и выразили свое мнение в опросных листах. Следующее заседание экспертного совета состоится весной 2020 года. Стоит отметить, что решения совета носят рекомендательный характер и помогают наиболее эффективно осуществлять деятельность территориального органа.