КПК «Народна сила» и требования рекламного законодательства
В отношении КПК «Народна сила» возбуждено дело по признакам нарушения требований рекламного законодательства. Поводом для принятия мер реагирования послужило установление факта размещений рекламы следующего содержания: «Потребительские займы – Автозаймы - Помощь в получении ипотеки - Мы состоим в одном из крупнейших СРО России- выдаем Страховое свидетельство каждому пайщику - Выплата процентов ежемесячно.13,5% КПК «Народная сила», доход на ваши сбережения-Ваши средства застрахованы на всю сумму –Мы под контролем Центробанка и Росфинмониторинга, специальные предложения для пенсионеров.
Согласно п.3 ч. 1 ст. 1 Закона о кредитной кооперации определяет, что кредитный потребительский кооператив – это добровольное объединение физических или юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному или иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива.
В тексте рекламного отсутствовала информация об условиях предоставления процентной ставки в 13,5%, информация о лице, оказывающем страховую услугу.
Было установлено, что КПК «Народная сила» осуществляет сою деятельность по двум адресам, однако в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ местом нахождения кооператива является офис на ул. Победа.
По результатам рассмотрения всех сведений и документов в отношении кооператива было возбуждено дело по признакам нарушения требований рекламного законодательства, а именно: п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.