Южный город и требования рекламного законодательства

В отношении ООО «Юг-2», ООО «ДСВ» возбуждено дело по признакам нарушения Закона о рекламе.

На территории городского округа Самара выявлено распространение  баннера следующего содержания: «Квартира в ипотеку  за 6662 рублей в месяц». Далее следовал контактный номер телефона и ссылка на официальный сайт компании.  На  баннере также  были  размещены логотипы Южного города и ООО «ДК  «Древо».

            В нижней части  рекламы были  указаны условия  оказания финансовой услуги: «с 9 июня 2018 года по 31 декабря 2018 года., 7,1% годовых на срок от 12 до 84 месяцев., для зарплатных клиентов Сбербанка, по программе  субсидирования у ООО «Юг-2» на приобретение жилья на первичном рынке страхование жизни, здоровья заемщика, электронная гос. регистрация ДДУ обязательны. Минимальная сумма кредита – 300 тысяч рублей. Максимальный размер кредита не более 85% стоимости объекта недвижимости. Первоначальный взнос – от 15%. Валюта – рубли РФ.  Данный расчет ежемесячного платежа 6662  рублей сделан для однокомнатной квартиры стоимостью 1 318 280 рублей, первоначальный взнос – 66%, срок кредита  - 7 лет. ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия банка России № 1481 от 11 августа 2018 года. Застройщик: ООО  «Юг- 2». Разрешение на строительство, проектная декларация и свидетельство на  землю опубликованы и доступны для скачивания на сайте…….».

            На рекламном баннере  текст: «Южный город. Квартира в ипотеку за 6662 рублей в месяц» расположен в центре  и выполнен крупным шрифтом.  А основные условия о предоставлении финансовой услуги   расположены в нижней части баннера и фактически не читабельны из-за  размера используемого шрифта.

            Информация об условиях предоставления  финансовых услуг является значимой для потенциальных потребителей, и должна быть  доведена до  них в полном объеме. 

            В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 28  38-ФЗ предусмотрено, что реклама банковских, страховых  иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые  понесут воспользовавшиеся услугами  лица,  если в рекламе сообщается хотя бы одно из этих условий.

            По результатам анализа всех сведений в отношении ООО «Юг-2» было возбуждено дело по признакам  нарушения  ч. 7 ст. 5, ч. 1 п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе. В отношении ООО «ДСВ» (рекламораспространитель) было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.