Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд: Министерство строительства Самарской области нарушило требования действующего законодательства

Суд второй инстанции оставил в силе решение Арбитражного суда Самарской области.

Напомним, что в январе 2018 года в Арбитражном суде Самарской области состоялось    заседание, в рамках которого  рассматривалось исковое заявление Министерства строительства Самарской области об оспаривании  решения антимонопольного органа. 

В сентябре 2017 года решением Самарского УФАС России Министерство строительства Самарской области было признано нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в создании ООО «Строй Центр» преимущественных условий участия в конкурсе по отбору организации в  целях завершения строительства проблемных  объектов.

● по лоту № 1 удовлетворение прав 68 участников долевого строительства  (застройщик ООО «ПМК-97»), удовлетворение право 62 участников  долевого строительства (застройщик ЗАО ИСК «Средневолжскстрой»),  удовлетворение прав 88 участников долевого строительства (застройщик ООО «Дальстрой»).

В соответствии с протоколом оценки заявок от 27 февраля 2015 года комиссия Министерства приняла решение о признании конкурса несостоявшимся, а также о признании победителем конкурса по лоту № 1 - ООО «Строй Центр».

Самарским УФАС России установлено, что  в заявке общества было  представлено информационное письмо, согласно которому ООО «Строй Центр» имеет опыт реализации  проектов строительства многоквартирных домов в период с 2009 по 2014 г. Однако в составе заявки отсутствовали документы, подтверждающие наличие указанного строительного опыта.

Позднее было выявлено, что у общества отсутствовали разрешения на строительство,  разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов и акты выполненных работ по результатам строительства многоквартирных домов.

Таким образом, конкурсная заявка не соответствовала требованиям документации, следовательно, заявка ООО «Строй Центр» подлежала отклонению от участия в конкурсе.

 Необоснованный допуск ООО «Строй Центр»  к участию в конкурсе свидетельствует о создании данному участнику торгов преимущественных условий участия в конкурсе.

По результатам  рассмотрения дела Министерство строительства СО было признано нарушившим п. 2 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, Министерство строительства Самарской области обратилось с иском в суд, однако 30 января 2018 года суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. 25 июня Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Самарской области.

Для справки:  На руководителя  правового управления Министерства строительства Самарской области был  наложен штраф в размере 15 тысяч рублей по факту нарушения требования 135 –ФЗ (Закон о защите конкуренции). Другие члены конкурсной комиссии также понесли административную ответственность (15 тысяч рублей  на каждого члена комиссии).