• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ЧОУ ВО «Самарский институт – высшая школа приватизации и предпринимательства» нарушило требования Закона о защите конкуренции

Поводом для возбуждения  дела послужили материалы, поступившие из территориального управления Федерального агентства по управлению государственным  имуществом в Самарской области  о действиях ЧОУ ВО «Самарский институт – высшая школа приватизации и предпринимательства».

Было установлено, что между учебным заведением и Потребительским обществом «Фонд поддержки городов» был заключен договор аренды в отношении государственного имущества,  расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Антонова-Овсеенко 53.

В соответствии с  заключенным договором аренды учебное заведение предоставляло в аренду нежилое помещение  общей площадью 43,5 кв.м. (номера  на поэтажном плане № 6,16,17 и 18). Срок действия договора составлял 11 месяцев  с момента подписания Акта приема-передачи объекта.

Вышеуказанные объекты недвижимости являются   федеральной собственностью (подтверждено решением ссуда  дело № А55-18243/2008).

Следовательно, между учебным заведением и потребительским обществом был заключен договор, предусматривающий право владения и пользования в отношении государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

В соответствии со статьей 17.1 135-ФЗ  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров,  предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением случаев, установленных в частях 1,3.1,3.2, и 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным  имуществом в Самарской области   согласия на передачу в  аренду нежилого помещения не давало.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение или пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права  в отношении муниципального имущества.

ЧОУ ВО «Самарский институт – высшая школа приватизации и предпринимательства»  своими действиями создало конкурентные преимущества Потребительскому обществу «Фонд поддержки городов» путем  предоставления  государственного имущества в соответствии  с договором аренды без проведения торгов.

По результатам рассмотрения  дела в действиях ЧОУ ВО «Самарский институт – высшая школа приватизации и предпринимательства» было установлено нарушение  п 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.