Жалобы ООО «Перспектива», ООО «Профит-плюс» на действия заказчика были признаны необоснованными
В Управлении состоялось рассмотрение жалоб ООО «Перспектива», ООО «Профит-плюс» на действия МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Волжского района Самарской области при проведении аукциона на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки в с.п. Рождествено. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 6,5 млн. рублей.
По мнению заявителей, заказчик в документации об аукционе установил требования к компонентам товара и показателям, значения которых становятся известны лишь при испытании определенной партии товара; установил неверные сроки окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе и требование, о наличии свидетельства о допуске СРО; не предусмотрел условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства; не включил условие о порядке и сроках оплаты.
Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что в документации об аукционе заказчик указал, что используемые материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, таким образом, никакие иные требования, при которых необходимы испытания товара, в документации не установлены.
Согласно ч . 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положении документации об аукционе с указанием предмета закупки, но без указания участника, от которого поступил запрос, при условий, что запрос поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком был установлен срок окончания предоставления разъяснений в соответствии с требованиями 44-ФЗ. Довод заявителя об установлении требования о наличии свидетельства о допуске СРО несостоятелен, поскольку последнее содержится в разделе, определяющем права, но не обязанности исполнителя.
В проекте контракта заказчик также установил обязанность подрядчика о привлечении к исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства (в соответствии с требованиями с ч. 5, 6 ст. 30 44-ФЗ)
В соответствии с требованиями проекта контракта заказчик производит оплату выполненных работ по мере поступления бюджетных средств на основании двухсторонних актов выполненных работ в течение 30 календарных дней после подписания акта выполненных работ. В разделе 5 проекта контракта определены сроки и порядок оплаты и приемки работ по контракту.
На участие в аукционе поступило 4 заявки и все были допущены.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива», ООО «Профит-плюс» были признаны необоснованными.