Жалобы ООО «Перспектива», ООО «Профит-плюс» на действия заказчика были признаны необоснованными

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управлении состоялось рассмотрение жалоб ООО «Перспектива», ООО «Профит-плюс» на действия МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Волжского района Самарской области при проведении аукциона на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки в с.п. Рождествено. Начальная (максимальная) цена контракта составляла  6,5 млн. рублей.

По мнению заявителей, заказчик в документации об аукционе установил требования к компонентам товара и показателям, значения которых становятся известны лишь при испытании определенной партии товара;  установил неверные сроки окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе и требование, о наличии свидетельства о допуске СРО; не предусмотрел условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства; не включил условие о порядке и сроках оплаты.

 Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что в документации об аукционе заказчик указал, что используемые материалы должны соответствовать  требованиям ГОСТ, таким образом, никакие иные требования, при которых необходимы испытания товара, в документации не установлены.

Согласно ч . 4 ст. 65 Закона о контрактной системе  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положении документации об аукционе с указанием предмета закупки, но без указания  участника, от которого поступил запрос, при условий, что запрос поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком был  установлен срок окончания предоставления разъяснений в соответствии с требованиями 44-ФЗ.  Довод заявителя об установлении требования о наличии свидетельства о допуске СРО несостоятелен, поскольку последнее содержится в разделе, определяющем права, но не обязанности исполнителя.

В проекте контракта заказчик также установил обязанность подрядчика  о привлечении к исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства (в соответствии с требованиями с  ч. 5, 6  ст. 30 44-ФЗ)

В соответствии с требованиями проекта контракта заказчик производит оплату выполненных работ по мере поступления бюджетных средств на основании двухсторонних актов выполненных работ в течение 30 календарных дней после подписания акта выполненных работ. В разделе 5 проекта контракта определены сроки и порядок оплаты  и приемки работ по контракту.

На участие в аукционе  поступило 4 заявки и все были допущены.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива», ООО «Профит-плюс» были признаны необоснованными.