Самарское УФАС раскрыло картельный сговор

Сфера деятельности: Товарные рынки

Самарское УФАС России признало индивидуального предпринимателя Т.А.Д., индивидуального предпринимателя Т.Н.З., граждан К.В.В и А.А.Ю. нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 закона «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось  в заключение ограничивающих конкуренцию соглашений, которые привели к поддержанию цен на торгах.

Согласно материалам дела, ИП Т.А.Д, ИП Т.Н.З и К.В.В. заключили антиконкурентное соглашение, в результате которого добросовестные участники четырех аукционов не предпринимали действий по снижению цен контрактов и тем самым отказались от конкурентной борьбы за право заключения контракта.

Демпинговые предложения подавались на аукционах, проводимых: Администрацией города Орел на поставку автоматизированных рабочих мест, начальная цена контракта 405 тысяч рублей; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» на поставку электронной техники, начальная цена контракта  511, 8 тысяч рублей; МКУ «Центр спорта города Муравленко» на поставку компьютеров и оргтехники, начальная  цена контракта 390,2 тысячи рублей; МБУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» на поставку персонального компьютера (полное рабочее место), начальная цена контракта  362, 6 тысяч рублей.

Антиконкурентное соглашение также заключили ИП Т.А.Д., лица К.В.В и А.А.Ю. в результате которого участники еще четырех аукционов не предпринимали действий по снижению цены контракта и тем самым отказались от конкурентной борьбы за право заключения контракта.

Демпинговые предложения подавались на пукционах, проводимых: ГБУЗ Республики Карелия «Городская поликлиника № 3» на поставку компьютеров, начальная цена контракта 594, 4 тысячи рублей; МКУ «Агентство земельных отношений» города Якутск на поставку расходных материалов к оргтехнике; начальная цена контракта 232,6 тысячи рублей; ФГБОУ высшего образования «Петрозаводский государственный университет» на поставку компьютеров», начальная цена контракта 155 тысяч рублей; Управлением  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области на поставку запасных частей к вычислительной технике, начальная цена контракта 194 тысячи рублей.

Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что ИП Т.А.Д., ИП Т.Н.З., лица К.В.В. и А.А.Ю. при участии в вышеперечисленных аукционах использовали модель группового поведения, выраженную в подаче демпинговых предложений. В ходе ее реализации два субъекта снижали цену государственного контракта, что вынуждало остальных участников аукциона отказаться от участия в торгах, создавая условия для победы третьему участнику.

Сотрудники антимонопольного органа пришли к выводу, что поведение данных субъектов при участии в аукционах является нетипичным и не объяснимым иными объективными причинами, помимо необходимости реализации достигнутых соглашений по обеспечению победы ИП Т.А.Д. в названных аукционах с максимально возможной ценой контрактов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке. Если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного ИП Т.А.Д, ИП Т.Н.З и лица К.В.В., А.А.Ю были признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 закона «О защите конкуренции».