Реклама АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» признана ненадлежащей

Самарское УФАС России признало ненадлежащей рекламу АО «КОШЕЛЕВ-Проект» Самара» следующего содержания : «Ну что, Яков Моисеевич, больше мы за вашу квартиру платить не будем. Зачем платить, лучше покупать. Корпорация «Кошелев», номер телефона», которая нарушает требования части 6, статьи 5 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Ранее в адрес Самарского УФАС России поступили обращения трех граждан, в которых было указано, что по их мнению, данное рекламное сообщение нарушает закон о рекламе, поскольку содержит непристойные и оскорбительные образы.

В ходе рассмотрения материалов дела антимонопольным органом было установлено, что рекламный ролик «Не плати за съемное», распространенный на радиостанциях и телеканалах Самарской области, в совокупности со всеми представленными в ней изображениями и выражениями, содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии  с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении национальности. 

Кроме того в спорной рекламе «Не плати за съемное» содержится информация о приобретении квартиры у застройщика АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» с использованием кредитных средств в рамках программы «Президентская ипотека».

Комиссия антимонопольного органа установила, что АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» не указало в рекламе «Не плати за съемное» условия, которые, по мнению Самарского УФАС России, являются существенными при предоставлении кредита и влияют на его стоимость, а именно, сведения о страховании и об обеспечении кредита по программе «Президентская ипотека».

Отметим, что наличие в рекламе информации о возможности получения сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы об одном из них.

Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Таким образом, Самарское УФАС России установило, что в спорной рекламе отсутствуют сведения о страховании и об обеспечении кредита по программе «Президентская ипотека», что является нарушением части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На основании вышеизложенного Самарское УФАС России признало рекламу АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА», распространенную на радиостанциях и телеканалах Самарской области ненадлежащей, поскольку она содержит нарушение требований части 6 статьи 5 и части 3 статьи 28  ФЗ «О рекламе».

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.