В деле по ОАО «Нефтегорская ТЭК» не поставлена точка

Сфера деятельности: Контроль органов власти

17 января Арбитражный суд Поволжского округа отменил акты судов апелляционной и первой инстанции и направил на новое рассмотрение дело в отношении ОАО «Нефтегорская ТЭК».

29 июня и 29 августа 2016 года Арбитражный суд Самарской области и Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд опровергали правомерность позиции УФАС.

Поводом для столь долгих разбирательств послужило принятие мер  антимонопольного реагирования Управлением: 19 ноября 2015 года Комиссия Самарского УФАС России признала нарушение в действиях Администрации г. п. Нефтегорск по факту выделения бюджетных средств на сумму более 10 миллионов рублей ОАО «Нефтегорская ТЭК» без проведения конкурсных процедур.

Ранее в Самарское УФАС России  поступило заявление  Администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией городского поселения Нефтегорск. Из содержания заявления следовало, что  Администрация г. п. Нефтегорск перечисляла ОАО «Нефтегорская ТЭК» бюджетные средства на ремонт муниципального имущества.

В ходе рассмотрения обращения Комиссией антимонопольного органа было установлено, что ОАО «Нефтегорская ТЭК» арендует у Администрации г.п. Нефтегорск муниципальное имущество, а именно теплосети г.п. Нефтегорск.

Вместе с тем Администрацией  г.п. Нефтегорск за период 2013-2014гг. были перечислены в пользу ОАО «Нефтегорская ТЭК» бюджетные денежные средства на сумму 10 миллионов 278 тысяч рублей на капитальный ремонт и строительство тепловых сетей.

Примечательно, что удовлетворяя муниципальные нужды посредством выделения бюджетных средств на  ремонт и строительства нового муниципального имущества ОАО «Нефтегорская ТЭК», не были проведены процедуры, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ. В результате Администрацией были созданы дискриминационные условия, что  является недопустимым в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия Самарского УФАС России в результате рассмотрения дела пришла к выводу, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости. Администрация г.п. Нефтегорск заранее обладала информацией о необходимости проведения ремонта системы теплоснабжения, поэтому основания для заключения контракта с единственным исполнителем в рассматриваемом случае, отсутствовали.

Действия Администрации г.п. Нефтегорск были квалифицированы антимонопольным органом как нарушение   пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» за создание дискриминационных условий деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Одновременно с этим действия Администрации г.п. Нефтегорск и ОАО «Нефтегорская ТЭК» признаны нарушающими статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции»  в связи с заключением  соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

И Администрации, и Обществу Самарским УФАС России выданы предписания о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.

17 января Кассационная инстанция отменила ранее принятые судами акты по данному судебному разбирательству; дело направлено на новое рассмотрение Арбитражным судом Самарской области.