ООО «ПЧГ 63» и ООО «Революция Рекламы» подозреваются в нарушении законодательства о рекламе
Самарское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «ПЧГ 63» и ООО «Революция Рекламы».
Сотрудники антимонопольного органа выявили в городе Самара на улице Полевой рекламную конструкцию следующего содержания: «СЛАБО? выбраться из лабиринта первым?... у нас не заскучаешь без обеда и выходных (фотоизображение людей в лабиринте и игровой комнате) МОЖЕШЬ? Преодолеть силу притяжения... парк чудес ГАЛИЛЕО (изображение коммерческого обозначения)... адрес, телефон». Аналогичная реклама была выявлена на одном из Интернет-сайтов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар.
В спорной рекламе содержатся такие выражения, как «СЛАБО?», «МОЖЕШЬ?». В данной рекламе слово «Слабо» с вопросительным знаком употребляется в форме побудительного наклонения при уясняющем вопросе.
Следовательно, спорная реклама содержит выражения, которые способны вызвать у несовершеннолетних сомнение в их компетентности, поколебать уверенность в собственных силах и побудить совершить действия, чтобы доказать обратное.
Также в соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
В спорной рекламе отсутствует классификация информационной продукции по возрастной категории.
Было установлено, что спорная реклама расположена на рекламной конструкции, принадлежащей ООО «Революция Рекламы». В свою очередь, указанный в рекламе телефонный номер принадлежит ООО «ПЧГ 63».
На основании вышеизложенного Самарское УФАС России возбудило в отношении Обществ дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.